Rambler's Top100



Праздники на каждый день

Праздники на каждый день

У мусульман начался священный месяц Рамадан. У нас в стране праздников получается чуть ли не больше, чем рабочих дней. К традиционным советским добавились российские. В эту канву гармонично вплелись и возрожденные христианские праздники, которые государство «канонизировало и повелело им быть днями выходными». Есть даже «импортные», как, например, День Святого Валентина (он же День всех влюбленных).

Меня часто спрашивают, как ислам относится к немусульманским праздникам и какие из мусульманских действительно установлены шариатом. Я полагаю, что это актуальные вопросы, ведь мы часто недооцениваем важность того или иного события.

С глубокой древности праздники играют важную общественную, сакральную и даже мистическую роль. Причем язычникам разного толка были присущи разные взгляды. Но всех их объединяло то, что время и обряды праздников были глубоко сакрализованы. Празднование праздника отождествлялось с поклонением тому, кому он посвящался. Поэтому совсем не удивительно, что пророк Мухаммад запретил своим последователям праздновать немусульманские праздники и принимать в них участие. Ибо участвуя в религиозном празднике, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которая праздник и проводит. Это в исламе считается большим грехом.

Переселившись в Медину, Пророк столкнулся с иными условиями, которые отличались от образа жизни мекканских идолопоклонников. Однажды мусульмане явились к Мухам-маду и сказали, что живущие в Медине евреи празднуют свой праздник, и далее спросили, можно ли мусульманам присоединиться к ним. Пророк однозначно запретил им это, сказав, что Всевышний Аллах даст мусульманам праздники лучше и они будут угодны Ему. Так оно и случилось, ведь обещание Всевышнего - истина. Мусульманам были даны два великих и пресветлых праздника: Ид аль-адха (Курбан-байрам) и Ид аль-фитр (Рамадан-байрам). Эти праздники угодны Всевышнему Аллаху, они предназначены для поклонения Ему и связаны с важными событиями в жизни мусульман.

Как видим, в вопросе религиозных праздников все ясно и понятно. Здесь очевиден строгий запрет на участие мусульман в религиозных праздниках иных конфессий.
 
Мне, конечно же, понятны трудности многих сегодняшних мусульман России. Ведь у некоторых в семьях есть родственники - последователи иных религиозных учений, которые празднуют свои конфессиональные праздники. Что тут можно посоветовать? Объясните своим родным и близким, что не можете пойти с ними в храм, участвовать в каких-либо обрядах, да и праздновать вообще. Ведь для вас это великий грех. Я полагаю, что взаимопонимание зависит от того, как вы себя поставите в такой ситуации. Будьте мягки, но категоричны, и знайте, что насильно вас никто за собой не потащит, - ведь, в конце концов, это ваше личное дело.

Что касается светских (нерелигиозных) и государственных праздников, то по поводу них есть разные мнения. Некоторые ученые поворят, что верующие не должны праздновать ни 8 Марта, ни Новый год, так как эти даты не имеют к исламу никакого отношения. Другие утверждают, что на участие в подобных праздниках (День независимости, 8 Марта и др.) нет явного запрета, и если мусульманин не будет выходить за рамки дозволенного шариатом, то участие в них не запрещено. Хотя рекомендуется без особой необходимости в них не участвовать.

Остается выяснить, пожалуй, самый трудный вопрос - что же в исламе праздник? Для ответа на него следует провести разграничение между праздниками и памятными датами. Совершенно бесспорно то, что в исламе есть два постановленных праздника, о которых я уже говорил выше. Остальные дни праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Особое место отведено таким дням, как джума (пятница), день Арафат, день Ашура и ночь Предопределения (ляйля-туль-Кадр). Они определены как время усердного поклонения Всевышнему, а не как время для торжеств и веселья. Все остальные дни считаются памятными датами (мавлюд - начало нового года по хидже и т.д.), и долгое время они в исламе вообще никак не отмечались, что соответствовало сунне Пророка.

Что касается таких ночей, как рагаиб и бараат, то об их особенном статусе нет никаких достоверных хадисов и тем более нет соответствующих предписанных обрядов и молитв.
Контролировать каждого мусульманина нет смысла, ведь Аллах уже приставил к каждому человеку надсмотрщиков из ангелов, которые записывают каждое его деяние. Итак, пусть каждый верующий сам решает, что ему делать, основываясь на своей богобоязненности и вере в Аллаха - перед которым он и будет держать ответ.

Сайд МАНСУРОВ    1.07.11

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:




















 

 

Надежда, 45

Сергей, 48

Ната, 53

Любовь, 47

Валентина, 54

Анна, 50

TANZILYA, 58

Эля, 52

Костя, 46

Елена, 54

Василий, 50

Yuriy, 66

Федор, 54

Роман, 44

Александр, 47

Валерий, 46

Николай, 67

Владимир, 62

Александр, 55

Дима, 47

Петр, 69

Ольга, 49

Наталья, 70

Ольга, 56

Виктор, 60

    
  


 


Мы и общество...


В ТЕ ГОДЫ МЫ, ПОСМОТРЕВ.

ТЕ "ВЕСТИ" ВЕРИЛИ ВО СНЕ

      О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


НАШИ ДНИ.  ДОЖИЛИ














ИНТЕРЕСНО


 

Ностальгия по СССР

Вспоминаем Советский Союз 












Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом



Рейтинг@Mail.ru