Rambler's Top100



Турпоездка сорвалась. Деньги пропадут?

Турпоездка сорвалась. Деньги пропадут?

Можно рассчитывать на возмещение расходов на путевку, если поездка сорвалась по самым разным причинам? Журнал "Наши деньги" предлагает разобраться.

Ну представьте себе такую ситуацию. Вы заранее купили туристическую путевку и вот перед самым отъездом понимаете, что на выбранном вами курорте идут ливневые дожди и отдыхать под такой аккомпанемент вовсе не хочется. Либо консульство страны, которую вы намеревались посетить с визитом, отказало в выдаче визы буквально за день до вылета.

На страховом рынке существует услуга страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу. Ряд страховых компаний включает в полис и траты, появившиеся из-за изменения сроков пребывания за границей (под «изменением сроков» понимается не перенос поездки на другое время, а отъезд с опозданием, досрочное возвращение либо, наоборот, задержка за рубежом). Поскольку данный вид страхования является добровольным, каждая компания разрабатывает свои правила, которые, хоть в общем и целом примерно похожи, могут существенно различаться в деталях.

Впрочем, подстраховаться от событий, вами прогнозируемых, все равно не получится: весь страховой бизнес построен на оценке вероятности, и защита распространяется только на случайно и непредвиденно произошедшие события.

Итак, полис от «невыезда» покрывает расходы, возникшие в результате отмены/изменения сроков поездки по следующим причинам: смерть, травма, болезнь самого застрахованного или его близких родственников. Страхуется также неполучение въездной визы застрахованным (иногда –родственниками/лицами, путешествующими совместно), повреждение имущества (в результате пожара, протечки, действий третьих лиц).

Ряд компаний расширяет перечень страховых случаев и на вызов застрахованного в суд или в военкомат. Кроме того, страхуется факт введения чрезвычайного положения на территории государства, куда вы собираетесь выезжать. Как видим, отмена поездки по причине неподходящей погоды в списках не значится.

Еще раз подчеркнем: если у вас есть серьезные основания полагать, что поездка может сорваться по какой-то вполне конкретной причине, то можете не рассчитывать на возмещение. Любые предопределяющие наступление страхового случая события страховщики прописывают в правилах страхования так, чтобы их вывести из-под своей ответственности. Скажем, если вы думаете ехать в страну, консульство которой уже однажды выдало вам отказ в визе, застраховаться от «невыезда» по этой же причине не получится (риски для страховой компании слишком высоки).

А если поездка планируется в другую страну, то возможен если не отказ в страховании, то существенное удорожание полиса. А поскольку штампы об отказе в выдаче визы проставляются в паспорте, который вы показываете страховому агенту (причем не только действующий паспорт, но и предыдущие), то скрыть факт отказа не сможете. Также в случае с визой не удастся подстраховаться, если вы не уверены в том, что подали документы слишком поздно.

Другие риски (помимо отказа в визе) тоже имеют ряд исключений. Например, нахождение на амбулаторном лечении (велик риск срыва поездки по болезни), а также обострение и осложнение хронических, онкологических заболеваний – даже если лечение ранее не проводилось и человек не знал о заболевании. Исключается из перечня страховых случаев отмена поездки из-за беременности, вне зависимости от срока.

Сокрытие разных факторов, влияющих на степень риска, при заполнении заявления на страхование будет расценено как утаивание существенной информации, что автоматически обернется отказом в выплате.

Обратите внимание на правила конкретной страховой компании: некоторые страховщики прописывают обязанность застрахованного уведомить о наступлении события в течение двух часов с того момента, как о нем стало известно. Теоретически это значит, что, если утром вас госпитализировали, скажем, с аппендицитом и положили на операцию, а к вечеру вы позвонили в страховую, в выплате вам может быть отказано на законных основаниях.

Страховое возмещение не должно превышать фактически понесенных расходов, то есть заработать на разнице не удастся (иначе бы экономического смысла данный вид страхования не имел для страховщиков), а моральный вред страховщик не компенсирует по закону. При этом может устанавливаться франшиза (не подлежащая возмещению часть убытка) в размере 10-15% от страховой суммы.

Разумеется, покрываются только фактические расходы. То есть если сорвалась еще не оплаченная поездка – ни о каком возмещении речи быть не может. Если изменяются сроки поездки, то, к примеру, стоимость билетов вам вернут только при условии, что их нельзя было заменить, а проживание в отеле – из расчета «три звезды» и обычно не более чем на определенное количество дней.

Размер страховой премии определяется исходя из полной стоимости тура, плюс виза, плюс прочие дополнительные услуги, если они требуются. Некоторые компании могут учитывать только цену тура без побочных расходов. Тариф без повышающих коэффициентов, в зависимости от набора рисков, может составлять 3-15% от страховой суммы.

Выплата возмещения вам будет произведена только при наличии всех подтверждающих документов. Например, в случае болезни потребуются справки из медучреждения и документы, подтверждающие госпитализацию. При этом, как было отмечено выше, лишь внезапная болезнь станет приниматься во внимание. Если же поездка не может состояться по причине отказа в визе консульством, необходимо предоставить копию паспорта со штампом об отказе. Судебное разбирательство или вызов в военкомат удостоверяются соответствующими повестками. Также необходимо будет предоставить все документы, подтверждающие оплату путевки, договор с турагентством и т.п.

В части осуществления выплаты возможны варианты: одни страховые компании возместят вам всю сумму, а потом взыщут неиспользованную часть денег, которые вы внесли за оплату путевки, с турагента. Другие страховщики выплатят застрахованному часть расходов, уже произведенных турфирмой и документально подтвержденных, а неиспользованный остаток заплатит непосредственно турфирма.

Например, вы отдали туроператору 1000 евро за путевку и одновременно заключили договор страхования, в котором предусмотрена 10-процентная франшиза. К моменту наступления страхового случая документально подтвержденные расходы туроператора по вашей путевке составили 400 евро. Итого 360 евро (40 евро – франшиза) вам вернет страховщик, а 600 – турфирма.

Договор страхования от «невыезда» в большинстве случаев не заключается отдельно, а только при условии заключения других видов договоров добровольного страхования путешествующих. Некоторые страховые компании работают исключительно через турфирмы, некоторые – заключают договоры и в своем офисе.

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Путешествия и отдых







Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом







Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Рассылка 'Новости интернет-журнала для зрелых людей "Третий возраст"' 

    ИЗ КАКИХ СТРАН ЗАХОДЯТ К НАМ ПОСЕТИТЕЛИ        

free counters