Rambler's Top100

Лондон

Лондон, начало.

Про отель скажу так: для Англии, а уж для Лондона тем более – нормальный отель. Комната небольшая, но светлая, со стандартным набором: телевизор, кипятильник, чай, кофе. Бесплатная парковка для машины – это редкость. Бесплатный интернет WLANобещаный в каталоге есть, то только в фойе, в комнатах нет приёма.

Наша комната находилась в том же здании, что и Администратор, только вход отдельный. Чтобы войти дали ключ, а чтобы выйти рядом с дверью была кнопка. Идея неплохая, но... рядом с этой кнопкой была кнопка пожарной тревоги. И защитное стекло там отсутствовало. На вторую ночь нас эта сирена и разбудила. Громко орала, но недолго. С первого же дня пришлось бороться за полотенца. То ли троечники убирались в комнате, то ли чаевых хотели, но каждый вечер я ходил к администратору получать недостающие полотенца. Естественно, никаких чаевых мы не оставили.

А ещё был ЗАПАХ. Нет не просто запах, а ЗАПАХ прокуренной комнаты. Входя с улицы мы получали «удар» в нос. Даже для меня, бывшего курильщика, это было круто, а уж для Лиды и подавно... Минут через пять привыкали, но ЗАПАХ оставался и в следующий раз всё повторялось снова.

Лондон, первый вечер.

Из отеля сразу поехали на автобусе в центр. На первый вечер больших планов не было. Хотели подышать Лондонским воздухом и поужинать в хорошем китайском ресторане. С воздухом проблем не было, а вот с рестораном... Во первых мы никак не могли найти «Китай-город», уж кого только не спрашивали и жёлтых и чёрных, никто не знает. Жена уже начала сомневаться, что такой вообще существует. Но в конце концов двое русских парней показали нам направление, было совсем рядом. Я пытался найти ресторан где мы в 2003 году ужинали с шефом и его китайскими гостями, но так и не нашёл. А жаль. Тот в который мы зашли оказался – так себе, но мы были голодные и усталые и искать дальше уже не было сил.

Я заказал мясо утки с нарезанными соломкой огурцами и луком. Это всё надо было накладывать на постный тоненький блинчик и сворачивать в трубочку. С поданным к блюду соусом было вкусно. А вот Лида взяла что-то с тушёными овощами и оказалось не солёно - не перчёно, а официанты вообще потеряли к нам интерес, увидев как скромен наш заказ. Но «голод не тётка», съели всё. Заплатили 28 фунтов – по нашим, немецким ценам, переплата раза в два. А по дороге в отель я снова проголодался – хорошо, что мы набрали всяких разных вкусностей из дома, они нас нередко выручали.

Лондон, прогулка по Темзе.

Утром попробовали «континентальный завтрак», который был в цене номера. Скажем так – с голода не умрёшь, но радости от него нет. Кукурузные хлопья, молоко, Йогурт, жареный хлеб и мармелад. Кофе, чай. Спросил насчёт английского завтрака (везде висели расценки), но в это утро его не делали. Ну да ладно. Схватим чего нибудь в центре. Впервые поехали по проездным билетам – хорошее дело, езжай на чём хочешь, показал билет и пожалуйста. Одна беда – уж очень долго ехать, да с пересадками. А вторая проблема – у нас на карте района нашей гостинницы нет. То есть карта есть, но она начинается ближе к центру и полностью проследить наш маршрут мы так, до отъезда и не смогли. Какие же мы молодцы, что оставили нашу машину на стоянке гостинницы. Сколько денег и нервов мы сэкономили – не пересчитать.

Мы вышли из метро рядом с парламентским дворцом. Погода была чудесная. Где то 20 - 24 градуса, солнечно. Первая попытка использовать наш «Лондон-пасс» была неудачной. Этот «пасс» распространяется далеко не на все достопримечательности. Но прогулка по Темзе была в цене. И  знакомство с Лондоном мы начали с экскурсии на теплоходе. Приятная погода, заняли удачные места. Настроение класс... Доплыли до Tower. Вот тут есть захотелось, ну очень ...

Зашли в ресторанчик. Я взял традиционное английское блюдо «Fish and Chips», а Лида что-то куринное (я её уговорил попробовать «пай», но она не хотела брать мясо и заказала «куриный пай»). Так этот «козёл» - официант притащил две рыбы. А народу полно, официанты бегают, как заводные. Пока разбирались у меня и рыба-то остыла. В конце концов принесли Лиде её курятину, а лишнюю рыбу нам оставили, как плату за неудобства. Вот спрашивается, много ли человеку надо? Эту лишнюю рыбу мы и есть то не стали, а настроение сразу улучшилось. Поели, передохнули и в путь.

Пошли в Tower. За свою историю Лондонский Тауэр чем только не был: и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией и даже зоопарком. Это один из самых популярных памятников Лондона. Больше всего меня впечатлила выставка королевской казны. Сам ритуал осмотра – необычен, все реликвии выставлены на витрине за стеклами спереди и сзади, а публика едет на транспортёре и смотрит. Остановиться для разглядывания ты не можешь, народ стоит «змейкой», а вот проехать второй и третий раз – пожалуйста..     А ещё мне понравился подъём (всё пешком!) и прогулка по мосту Tower-Bridge. Отличные виды из окна и занимательная информация о мостах по всему миру развешена в простенках. С фотографиями и техническими данными. Очень интересно.

На третий день пребывания мы наметили «восхождение» на Saint Pauls Cathedral (по русски Собор Святого Павла, резиденция епископа Лондона). От пола до верхней площадки собора 850 ступеней. Лифт есть, но только для инвалидов и, думаю, не до верха. Мы с Лидой поднялись на самый верх! По пути быдо три этапа  и после каждого я брал паузу. Чем выше – тем дольше пауза. Когда мы добрались до последней площадки с меня пот лил ручьём, но зрелище сверху, стоило наших усилий. Виден весь Лондон. Мы стояли там и фотографировали и Лондон и нас на фоне его же. Делали мы это нарошно долго, чтобы отдохнуть перед спуском, хотя тот прошёл быстро и без напряжения.

Лев БОРИСОВ, пенсионер, ФРГ           (Продолжение следует)