Rambler's Top100

Путешествие продолжается

На следующий день мы отправились в Музей ШерлокаХолмса на Бейкер-стрит . Моросил дождик, но нам настроение не испортил. Пока ждали в очереди дружелюбный, долговязый портье выдал зонтики и предлагал всем сфотографироваться на фоне входа в кепке и трубкой Шерлок Холмса. Внутри всё было демократично – всё можно фотографировать и трогать руками. Хотя мы с Лидой старались руками трогать поменьше, в Англии «свиной грип» распостранился сильнее, чем у нас в Германии, а болеть было неинтересно. Вторым номером нашей программы дня была прогулка на лодке по каналу Jasons. Этот канал был когда-то построен для перевозки угля и прочих грузов на предприятия города. Теперь же это ещё один аттракцион города. Проплыв по каналу около часа мы вышли и оказались в районе, совсем непохожем на остальной Лондон. Панки, десятки дешёвых и ярких магазинов, толкотня и шум. Таким, Лондон мы ещё не видели. Поудивлявшись ещё немного, мы поехали снова в центр, на Пикадилли.

По дороге прошлись от Букингемского дворца  до триумфальной арки Адмиралтейства по красивой The Mall аллее, сфотографировалсь у памятника королеве Елизаветы и наконец добралсь до знаменитого магазина Fortnum & Mason открытого в 1707 году. Посмотрели там, как юлит продавец, угождая какому-то напыщеному русскому из Москвы, покачали головами на цены мясных и рыбных продуктов, прикупили там дорогущего чая на сувениры и отправились в отель.

На четвёртый день у нас по плану был  “выход в люди”, то есть в мюзикл. Для нас русских (то есть культурных людей!) - театр это что-то таинственное, праздничное. Мы не пожалели времени и после визита в Бартоломей кафедраль поехали в отель переодеваться. Я одел брюки и пиджак, а Лида - красивую блузку и длинную юбку. Как же нам было обидно, что большинство зрителей пришли в джинсах, с рюкзаками за спиной, короче как шастали по улицам, так и пришли в театр. Надо сказать что состоятние театра - желает быть лучше: ткань кресел вытерта (местами) до дыр, кресла ободранные. В фойе немного лучше - и оформление поитересней и вся обстановка. Однако с началом представления нам стало наплевать на кресла, спектакль был поставлен хорошо. Отличный звук, цветовые эффекты, всякие там механические и дымовые трюки - всё было здорово. И пели тоже хорошо. Короче нам понравилось. Всё продлилось 3 часа. В антракте посмотрели на цены в буфете и ошалели: бутылочка воды стоит  4,60£, в магазине такая 0,23. Хорошо, что у нас было немного воды с собой.. В первом отделении я начал снимать видео на фотоаппарат, хотел заснять пару сцен и со второй части, но тут подбежал “служка” и потребовал прекратить съёмку. Так и стоял возле нас всё второе отделение, гад! Ну да ладно, с первого отделения тоже хватило. В общем всё понравилось.

Бристоль-красивый город, живописные окресности.

Всё, мы прощаемся с Лондоном. Сначала едем в пригород смотреть самый большой буддисткий темпель в Европе. Называется BAPS Shri Swaminarayan Mandir. Добирались до этого «мандира» трудно, был понедельник и пробки везде жуткие. За час проехали 25 километров, но до храма добрались. Ещё новость - вход в темпель только без сумок и фотоаппаратов. Всё сдаётся в камеру хранения, при проходе досмотр металлоискателем. В фойе надо разуться, обувь ставишь в комнату на стеллаж (там много ячеек). У мужчин и женщин разные комнаты. Туда - сюда походили, началась служба. Мужчин от женщин отделили, мужики вперёд и сели на пол, а жёнки и дети все стояли сзади. Служка, увидев как я кряхчу, пытаясь сесть, подошёл и сказал, что садиться не обязательно, главное верить. Потом открылись красивые ворота и оттуда вышли наряженные дядьки. Начали петь и дымить повсюду. Мне вскоре надоело и мы ушли. Напоследок купили бусики внучке Лене и, получив своё добро назад, сделали пару снимков через решётку забора.

Теперь нам предстоял осмотр Stonehenge. От Лондона всего 160 км , но по пути погода испортилась и начался дождь, сначала небольшой, а потом ливень. Мы вместе со всеми постояли минут 15 в подземном переходе и решили, что ждать бесполезно. Смело вышли на дождь и ветер, прошли быстрым шагом вокруг стоящих камней и даже переговорили с легко одетыми парнями из Питера. Они и сделали с нас пару фотографий. А потом бегом в машину - переодеваться и сохнуть. Нам предстояло проехать около 200 км. С перепугу поехали в обратном направлении и застряли в пробке. Короче в гостинницу мы приехали вечером и абсолютно сухие. И снова сюрприз - отель, который я забронировал находится за городом, на автобанной зоне отдыха. Пожалуй, что я никогда больше не буду бронировать отель заранее! До города далеко, до автобусной остановки - тоже.

Решили лечь поспать, а в город поехать на машине утром. Кстати, отель очень хороший: комната просторная и чистая, само здание утопает в зелени. К сожалению из еды были только фингерфут”, то есть еда руками - KFCMcDonalds и прочие забегаловки. Ну что бы мы делали без наших запасов! Прикупили горячей курятины в KFC (Kentacy Farm Chicken), ещё чего то в McDonalds и со своими “напитками” ужин был королевский. Наутро, позавтракав в отеле, поехали в город. Уже в пути решили осмотреть местную диковину - висячий мост через реку Авон. Было воскресенье, английский народ ещё спал. После вчерашнего дождя, зелень сияла чистотой и свежестью. И тот самый мост был красавец! Живописное ущелье, река течёт, корабли плывут, машины снуют по мосту, а в небе летит самолёт. Ну прямо жизнь во всех проявлениях.

Проехали в центр города – тоже интересно. Необычная пешеходная зона с обсерваторией, канал через который перекинулся мост «с ушами». Совсем уже не удивились услышав русскую речь. Долго мы там гуляли, но нам надо дальше. Нас ждёт священный город Ливерпуль.

Лев БОРИСОВ, пенсионер, ФРГ           (Продолжение следует)