Rambler's Top100

Путешествие продолжается

Манчестер.

В Манчестер мы отправились часа в 2 дня. Я знал, что город ничем, кроме футбольного клуба не выдаётся. И ночёвка там относилась к обязательной программе нашего турбюро. К тому же у отеля нет своей парковки и надо ехать в гараж (метров 300), а потом пешком тащиться через площадь назад, да ещё платить 14£ за сутки. Увидел в окно во дворе пару свободных парковок для сотрудников, просился туда – нет, не разрешили. Ну и ладно, переживём. А вот комната была хорошей: просторная, чистая, есть (как везде в Англии), электрочайник, чай, кофе, сахар, молоко.

Пошли смотреть. Это город – трудяга. В прежние времена можно было назвать английское Иваново, а теперь текстильная промышленность «умерла». Конечно тут полно других предприятий, и город живёт, но достопримечательностей немного. Неожиданно набрели на площадь перед пабом – ну прямо, как в Германии. И эти фахверкхаус точно такие, как немецкие и весь этот гам, и стоящие везде люди с пивными бокалами – ну копия немецкий биргартен. Из старинных зданий понравились ратуша и отель Midland. Солидные постройки и сохранились хорошо. К вечеру набрели на шопинг-квартал, по традиции поискали флажок, ничего не купили и вернулись в отель – что-то устали. Если в первые дни к вечеру ноги ныли от усталости, то теперь они привыкли и мы их просто не чувствовали.

Утром был отличный английский завтрак с горячими яйцами, жареным беконом и прочими вкусностями. Вот, что хорошо, то хорошо. Может город и не очень, зато отель хороший. Выехали в Ньюкасл. Вот не могу понять, почему название этого города переводят именно так, по английски это Newcastle upon Tyne. По нашему, типа Ростов на Дону – Нью Кастле апон Тайн. Ну не знаю, может традиция или ещё какая причина оставим как всюду: Ньюкасл.

Ньюкасл.

Я люблю этот город. Во время командировки, я прожил там 4 недели. Сначала я работал там один, потом приехал на подмогу коллега. Вдвоём стало полегче, а уж в свободное время и вообще хорошо. Мужики с завода помогли нам снять квартиру, да какую хорошую: светлую, трёхкомнатную, с хорошей мебелью, да с видом на реку, рядом с центром. Всё дело в том, что Нькасл – очень весёлый город. Каждую пятницу туда съезжаются сотни людей разного возраста, чтобы попьянствовать. Да! Именно для этого. Уж что там такого особенного не знаю, по мне так город, как все. Но с пятницы по воскресенье все отели города зарезервированы месяца на три-четыре вперёд. И нам, длительно живущим там командировочным, приходилось уезжать за город на эти две ночи. Надо сказать, зрелище весьма непривычное для запада.

Приезжают группы (то ли какие-то клубы или общества, то ли просто друзья и знакомые), многие в какой-нибудь весёлой униформе. И идут в паб. Причём, больше всего им хочется туда, где уже полно народу и надо ждать в очереди на улице. Вечером довольно холодно (5 – 7 градусов), но парни героически стоят в рубашках с коротким рукавом, а женщины трясутся от холода с голым пузом. Зайдя в паб они дружно заказывают себе всякие напитки, с весёлыми разговорами выпивают один-два стакана и также всей кампанией направляются в другой паб. Сколько они их за вечер проходят не знаю, но видел, как девица выбежала на улицу, сблевала рядом с урной и с помощью двух подруг пошла в другой паб. И она такая не одна. Мы с Хельмутом в таких пьянках участия не принимали, но видели всё. Утром город приобретал свою невинность, следы вчерашней пьянки смывали и так до следующих выходных.

Как и многие английские города, Ньюкасл стоит на реке и изрезан каналами. Конечно они придают ему особый дух портовых городов. Одна из достопримечательностей города улица Quayside, которая проходит по набережной реки Tyne. Там на участке метров 500 мы насчитали 7 мостов, каждый сам по себе красавец, а два из них необычны. Один, называется Миллениум. Это мост для пешеходов и для прохода кораблей он кувыркается (смотри фотоальбом). Другой мост – поворотный. Его поворотная ось в середине реки, и для прохода кораблей, он поворачивается и встаёт вдоль берега. Всё это действует и несколько раз в день демонстрируется. Ещё одна особенность – городские автобусы. Они электрические, где-то под полом стоит около сотни аккумуляторов. Ночного заряда хватает на целый день езды. Едет плавно и бесшумно. Прогресс!

Мы с Лидой отдали «дань» традициям города и в один из вечеров прошлись по пабам. Есть не стали, хотя там можно, но вечером все только пьют. Играет шумная музыка, подпившим посетителям приходится кричать, чтобы слышать друг-друга, а вот курить, как и повсюду в Европе запрещено и воздух не такой тяжёлый как был года 4 назад. Вообще обстановка очень приятная – бармены хохмят при обслуживании, дают советы, что взять подешевле, а что повкуснее.

И народ настроен весьма доброжелательно. Кстати, англичане относятся очень терпимо, к плохоговорящим иностранцам (чего не скажешь о немцах). Они и переспросят и поправят, ну нормально. Ещё один вечер мы сходили в ресторан Frankie and Bennys. Это был ресторан с джазовым уклоном. По стенам развешаны отличные фотографии времён становления Америки, очень уютная обстановка, негромкая джазовая музыка, и (что мне нравится особенно) открытая кухня. Если интересно, подойди к перилам и смотри, как и что тебе готовят. И приготовлено вкусно. Про этот город хорошо написано в Интернет-журнале “Schwarzaufweiss“, к сожалению только по немецки, но если кто хочет можете заглянуть.

На вторую ночь у нас в гостиннице было весело. Среди ночи, часа в 2, раздался громкий сигнал пожарной сигнализации, и в коробочке, что на потолке начала мигать красная лампочка. Лида говорит: вставай, ты видишь, что твориться? А я ей: да ладно, это же пожарная сигнализация, Пошумит и перестанет. Но жена – человек осторожный и не поленилась одеться и выглянуть в коридор. А там по коридору гуськом шли люди к эвакуационной лестнице. Она начала меня трясти: вставай одевайся! Ну как тут не послушать. А «тревога» всё это время орёт и лампочка моргает.

Кое-как оделись и вышли на улицу. Там уже собрался весь народ из отеля. Самые осторожные - пенсионеры вышли прямо в пижамах. Все стоят и взволнованно обсуждают происходящее (каждый на своём языке), но тут я чуть не упал от смеха. На приступочке, где было побольше света из парковки, сидела девушка и спокойно читала книгу! Народ дуреет от волнения, а ей ничего, книжку читает! Наверное про любовь. Так мы простояли минут 15-20. Потом приехали пожарные, осмотрели здание и выключили «тревогу». Народ побрёл досыпать. Остаток ночи прошёл без сюрпризов.

А ещё была у меня там маленькая неприятность: парковка. Дело в том парковка, занимала первый этаж гостинницы, где мы жили (Travelodge). Однако она к отелю не принадлежала. Стоянка на сутки стоила всего 5£, но платить надо было вперёд, и только за один день. Мы видели в день приезда, как местная полицистка нарезала круги вокруг нашей машины и сразу оплатили стоянку за сутки. Но оказалось, что не за сутки, а до 12:00 следующего дня. Так мы пока туда-сюда гуляли, время немного просрочили. Приходим в 12:30, а под стеклом лежит штраф. Да какой солидный - 50£. Это за полчаса просрочки! Обидно стало, ведь платил всё честно! Бумажку я, конечно выбросил. Я знаю, что в Германии они меня не достанут, но все квитанции пока храню, места не пролежат. Вот и всё. Нам пора в дорогу. До города Халль ехать 2,5 часа, а наш паром уходит в 19:00, так что времени – море. Поедем по побережью и полюбуемся на Северное море.

Лев БОРИСОВ, пенсионер, ФРГ           (Продолжение следует)