Текущее время: 29 мар 2024, 09:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сюрреализм.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
СЮРРЕАЛИЗМ


Известный французский искусствовед как-то заметил, что если бы Библия была утрачена, то европейское искусство эпохи романских и готических соборов лишилось смысла. Конечно, мы можем оценить красоту портала, выразительность украшающей его скульптуры, и не зная, что сюжетом рельефа над входом является Страшный суд. Первичное, обобщенное восприятие – это только прелюдия к прочтению классического произведения искусства, которое предполагает знание изображенного сюжета. За редчайшими исключениями так было всегда в фигуративном искусстве. Даже самая высокая степень стилизации, например кубизм, предполагает узнавание.


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Сюрреализм предложил зрителю принципиально неузнаваемые предметы, которые не могут быть узнаны, поскольку не существуют в реальности. Изображенное на картинах М.Эрнста, И.Танги, Р.Магритта уникально, появление этих образов непредсказуемо. Они – материализованная вспышка фантазии, неупорядоченные видения, возникающие на грани сна и пробуждения (С.Дали), алогичные сочетания элементов реальности (Р.Магритт), некие образы, конструируемые по принципу биологических (Х.Миро) или кристаллических (М.Эрнст) форм, иногда структуры, лишенные элементов фигуративности. Уже отсюда можно заключить, что название “сюрреализм” предполагает не высшую степень реализма, который в современном представлении ассоциируется с фактурно достоверным воспроизведением материальных предметов, но некую “высшую реальность”, т.е. выносит на первый план не метод и не инновации в области формы, но особый характер изображаемого.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, но и темы. Мотивацию художественной деятельности определяет стремление выявить скрытое в сфере бессознательного. Автор первого “Манифеста сюрреализма” (1924) А.Бретон описывает новый творческий метод как “чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли”. Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от “классического” творчества тем, что он свободен от контроля разума, т.е. в идеале свободен от моральной, эстетической и какой-либо иной заинтересованности.






Изображение


Изображение


Сюрреализм – последнее из крупнейших художественных направлений XX в. У его истоков – литературные опыты А.Бретона и Ф.Супо, поддержанные авторитетом Л. Арагона. Это течение, вначале захватившее французскую литературу, очень скоро выходит за пределы Франции и французской словесности и охватывает все художественно-интеллектуальное пространство. Поэтика сюрреализма одинакова в литературе, живописи, театре, кино, эссеистике, философии, она углубляет центростремительное движение в искусстве, которое направлено на постижение внутреннего мира человека. Эта тенденция дает о себе знать уже в начале Нового времени. Различные способы, методы самовыражения, имеющие целью адекватное отображение внутреннего мира индивидуума, его разнообразных состояний, становятся все более изощренными. Обращение человека к самому себе – это обращение к последней инстанции, воплощающей бытие.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Изображение


Изображение



Изображение



Изображение

Не пугайтесь-пример сюр-стихом Хи-Хи!


Мышеловки души тушили калорифер белого меридиана таинств
Шатун корабля
Спасательный плот
Прекрасно падают пригожих водоросли разных цветов
Трепет ночных возвращений
Две головы плоские чаши весов

Изображение



Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:25
Сообщения: 5029
Откуда: Россия
Вот вам совсем современный "сюрреализм"
Сорри, если не в тему

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Да уж...


Не в тему , но к теме-РУССКИЙ СЮРР.Автор неизв.



Москва в дыму и вся Центральная Европа.
Горят торфяники, леса.
Гарь, смог, дождей нет снова.
Пожарные и все лишь смотрят в небеса.
Когда же дождь? Когда сильнее ветер?
Чтобы развеял тяжкий дым.
Видать ни зги, страдают старые и дети,
А мы погоду ждём и всё молчим..

Воистину Великое Русское Терпенье
Спокойно на разруху наблюдать,
И верить с экранов в уверенье:
Пожары тушат и будут продолжать.
Но с каждым днём всё хужу, хуже.
Трава как порох, сушь кругом.
Мелеют реки, иссыхают пруды.
Мы смотрим в небо, дождик ждём.

А ливни топят Западну Европу.
Германия, Чехия, Польша.... - всё в воде.
Мы бьём тревогу, но нету проку,
Нет помощи от нас самих нигде.
Мы сами. Да мы сами.
Всё знали, надеялись, авось пройдёт.
Как только ухнуло. Затылки зачесали.
Надеюсь, верю - сознательность придёт.
Виновных нет, себя никак не обвинить.
Нет не случайно гибнут люди
На флоте, на земле и в воздухе - нам не забыть
Пусть плачут Матери - они России судьи.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Изображение

САЛЬВАДОР ДАЛА.АВТОПОРТРЕТ



1 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

Изображение


Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Изображение

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида .


Изображение


Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Изображение


Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию

Изображение


В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.





В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.

Изображение

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)).

Изображение

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови”1928; “Светлые радости”1929)

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.


Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.


Изображение

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрриалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюриалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.



Изображение

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала ,в прямом смысле,жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее,восхищался ей.

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. “Кстати ранее (1935 г.) в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.

После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. “Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.

В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели !



Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию “атомарного искусства” опубликованную в этом же году в “Мистическом манифесте”. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).

Изображение
В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника

Изображение

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом.30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете “Паис”.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.


Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюриализма 20-го века!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Женечка!

Спасибо!!! Ты-луч света...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:41
Сообщения: 921
Откуда: Россия
ЖЕНЕЧКА

А стихотворение о пожаре кто написал? Ну уж очень о сегодняшнем дне.
И спасибо за С.Дали. В свое время я гонялась за его книгой,отрывок которой я прочла в журнале "Зарубежный роман" И таки нашла и купила. " Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим".

_________________
Меня зовут Мария
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Lukiya писал(а):
А стихотворение о пожаре кто написал? Ну уж очень о сегодняшнем дне


Не знаю . но написано несколько дней назад- в инете =нашла.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:41
Сообщения: 921
Откуда: Россия
ЖЕНЕЧКА!

Извини, снимаю вопрос - ведь ты написала, что автор неизвестный.

ВОЛИКА
А это фотография - нужно понимать, что Москва в дыму?
И когда ж это кончится?! Бедные люди! Держись,дорогая!

Девочки, а "Черный квадрат" Малевича - сюрреализм?

_________________
Меня зовут Мария
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Lukiya писал(а):
Девочки, а "Черный квадрат" Малевича - сюрреализм?


Если не ошибаюсь - футуризм.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 21:16
Сообщения: 3696
Откуда: Россия матушка, Нижний Новгород
Я, конечно, не хочу прослыть тупым, ничего не понимающим в искусстве, но вот "Квадрат" Малевича искусством назвать как то не получается (ИМХО). И кто бы, что бы там не объяснял, что Малевич что то там хотел сказать, ну не понимаю. Про такую "картину" можно вообще ничего не сказать, а можно наговорить такого, что только держись, в зависимости от "подвешенности" языка.
Может кто из вас объяснит мне, что же это за КВАДРАТ такой, что он значит? И почему не круг, не треугольник, не параллелепипед наконец?
***
Вот Дали в сюрреализме, это ДА. Его картины можно часами рассматривать, что то гипнотическое есть в них. Это сугубо моё личное мнение, прошу не пиннать :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2009, 20:08
Сообщения: 1358
Малевичевский алогизм
"Для малевичевского алогизма характерен футуристический язык, в литературе получивший название «заумного». С помощью этого языка он повел яростное наступление на обветшавшие, на его взгляд, догмы старого искусства, отображающего мир как набор банальных узнаваемых связей. В основе его метода лежал эпатажный прием - похожий на те приемы, которыми пользовались основатели кубизма Брак и Пикассо. Серию «алогических» произведений Малевича открыла картина «Корова и скрипка», 1913 (справа внизу). Ее смысл автор раскрывал надписью, сделанной на обороте, Кстати, сам материал, на котором выполнена картина, - «дерево» - приоткрывает нам ню, как в то время жил художник. Это «дерево» появилось не от хорошей жизни. Малевич обитал тогда в Кунцево и сильно бедствовал. Денег иногда не хватало даже на покупку холста.
«Контекст» был говорящий — рядом с его картинами экспонировались первые произведения Бурлюка, Ларионова, Гончаровой и Кандинского. "
КАРТИНЫ МАЛЕВИЧА

Изображение
Изображение
Изображение
О Черном квадрате очень интересно написала замечательная на мой взгляд современная писательница, Т.Толстая http://www.starat.narod.ru/pictures/mal ... lstaya.htm
И чем это полотно необыкновенно - каждый видит его по-своему, чувствует своё...
Вот что Пелевин пишет:
"…я яростно рванулась к чёрному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперёд, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Чёрный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остаётся ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна."
Женечка, извини, что о К.Малевиче написала в твоей замечательной теме о сюрреализме, к которому он отношение не имеет. С огромным удовольствием читаю и надеюсь на продолжение. Очень мне это знакомо и любимо. Но... всегда приятно прикоснуться к прекрасному!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Михаил писал(а):
Я, конечно, не хочу прослыть тупым, ничего не понимающим в искусстве, но вот "Квадрат" Малевича искусством назвать как то не получается (ИМХО). И кто бы, что бы там не объяснял, что Малевич что то там хотел сказать, ну не понимаю. Про такую "картину" можно вообще ничего не сказать, а можно наговорить такого, что только держись, в зависимости от "подвешенности" языка. Может кто из вас объяснит мне, что же это за КВАДРАТ такой, что он значит? И почему не круг, не треугольник, не параллелепипед наконец?***


Да, Михаил...Скажу больше у меня давно подозрение что об этом догадывается абсолютное большинство,но боясь прослыть, ....не оч. умным никто не признается( как в сказке "о голом короле") -нужен младенец.

Что касается СЮРа-завораживает,притягивает, и восприятие не умственное,а через подсознание. Как творилось, так и воспринимается -погружением в иную реальность...И действительно смотреть можно долго....медитативно...Нет?

Ирин,да я рада,размещай что нравится! У нас ведь теперь целый ЭРМИТАЖ!!!
Да! и прости,что я покусилась на ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ..но,вот так...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 21:16
Сообщения: 3696
Откуда: Россия матушка, Нижний Новгород
женечка писал(а):
И действительно смотреть можно долго....медитативно...Нет?


ДА !

***
И ещё немного о Квадрате. Как то давно читал статью, обсуждался там как раз этот КВАДРАТ. Так вот, там приводился такой пример: Выставили на показ рисунок кирпича, обыкновенный строительный кирпич. Сначала было объявлено, что нарисовал (написАл?) его известный художник. И тут же посыпались восхваления, какой глубокий смысл заложил художник в этот кирпич, какое видение мира он имел ввиду. Другой группе объявили, что это рисунок обычного школьника, и тут же начались поиски ошибок, пропорции не те, цвет не тот, и вообще ничего особенного, кирпич - он кирпич и есть.
Ну, вы меня поняли ...
***
Во, сотворил. Я гений?

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 07:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Ирина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СПАСИБО, за Толстую..,к стыду своему(теперь понимаю) я не читала ничего ее.
Хотя посматриваю "Школу злословия",не перестаю дивиться ее острому уму и не только...Очень живой,яркий,неординарный человек . ПОРОДУ не скроешь!

Во-вторых кое-что читала о" ...... квадрате", но нигде ТАК. Иногда,чтобы что то понять, нам нужно лишь слегка подкорректировать угол зрения.

Признаться теперь это тема для отдельного разговора. Параллель с эпизодом из жизни Толстого столь впечатляюща, .....а дошедший (именно так) смысл- несет полный переворот,и не только ,и даже не столько в отношении картины,как таковой ,сколько в восприятии Формы того, что формы ,по определению, не имеет.

Вот так и бывает в жизни,когда из внешне мелких,незначимых событий, приходит ОТКРЫТИЕ и меняет тебя.По правде сейчас хочется подумать об этом. Слишком ошеломило.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СЮРРЕАЛИЗМ.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 07:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Значение слова Квадрат по словарю Символизма:
Квадрат - Олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес, земное существование, статичную безупречность и совершенство, неизменность, интеграцию, четыре элемента в их статическом аспекте, божественное проявление в творении. Отражает единство божественного: три стороны квадрата - божественная троица, а четвертая сторона - божественное единство. Он означает также честность, прямодушие, искренность, моральность.

Квадрат - фиксация смерти как противопоставления динамическому циклу жизни и движения, в то время как в архитектурной символике он представляет фиксацию зданий сельскохозяйственных и оседлых народов как противопоставление динамичным и непрерывно перемещающимся округлым в плане палаткам кочевников и их стоянкам. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой.

Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства садов, монастырей, дворов и т, п. в аспекте постоянства и стабильности. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. Этот архетип присутствует во всех постройках. Четырехугольник олицетворяет талисманическое заверение в постоянстве и стабильности. В архитектуре священного здания, храма или церкви, преобразование круга в квадрат или квадрата в круг олицетворяет трансформацию сферической формы Небес в прямоугольную форму Земли и наоборот.

Это мистический союз четырех стихий, достижение единства в возвращении к изначальной простоте восьмиугольника, посредством которого квадрат башни нередко соединяется с кругом купола, являясь серединой пути в преобразовании круга в квадрат. В буддизме квадрат или куб в основании чортена олицетворяет земной план существования. У китайцев квадрат - неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. Совместное изображение квадрата и круга (как на старых китайских монетах) является символом соединения инь и ян, Земли и Неба и может означать также идеально сбалансированного человека.

Действовать на квадрате означает конфуцианский максимум: не делай того, что не желал бы для себя. Квадрат с полукружьем означает порядок, правильность, законы добродетели, тропы мудрости, истинного проводника. Квадрат - атрибут Нюй-гуа, а ее брат держит циркуль - символы женского и мужского принципов. В греко-римской традиции квадрат является символом Афродиты (Венеры) как женской плодородной силы. У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, - anima mundi.

У индийцев квадрат - основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он - основание храма или любого иного священного центра и представляет собой сбалансированное совершенство формы, Пурушу, суть, пространство, а также пары противоположностей, стороны света, четыре касты, и т, п.

И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей. Квадрат в основании ступы представляет собой символическую форму Земли. У пифагорейцев квадрат символизирует душу.

Изображение

Черный

Семантика черного у большинства народов в основном негативна. Это можно объяснить причинами физиологическими. Черное небо, темнота, глубокие ямы, пещеры, ущелья, истлевшая плоть, сгоревшее дерево, болотная грязь – все это вызывает у человека инстинктивный страх и отвращение; черное поглощает энергию человека и делает бессильным его зрение, что само по себе грозит опасностями.

В ритуалах и мифах древних народов черный цвет, как символ зла, противостоит белому, как цвету добра. Кроме того, черный символизирует гордыню, тайную зависть, злобу, подлость, прелюбодеяние.

Восточная мифология связывает черный цвет с женским началом, поскольку это цвет Праматери-Земли, убивающей и порождающей; кроме того, женщинам приписывалась пророческая и колдовская сила в большей мере, чем мужчинам.
Образуется цепочка символов черный – женщина – любовь – смерть – тайна – магия.

У древних индусов черный цвет соответствовал понятию «тамас» -- состоянию сдавленности, угнетенности.

В средневековой Японии черный – знак печали.

В средневековой Европе черный считали цветом смерти, скорби. Черные рясы духовенства символизировали умерщвление плоти в земной жизни ради вознесения души и ее блаженства в жизни будущей.

В иконописи только глубины пещеры – символ могилы, ада – закрашиваются черной краской. Это значение цвета было настолько устойчивым, что наиболее тонкие живописцы, желая избежать его там, где требовался черный цвет без всякой символики, или заменяли его темно-синим и темно-коричневым, или же корректировали его сине-голубыми бликами.

Черный цвет имеет также и позитивные значения.

У африканского племени ндембу черный символизирует дождевые тучи; черные животные и птицы приносятся в жертву во время ритуала вызывания дождя. Кроме того, у этого племени черный связан также с половым влечением, со счастливым браком. Черные женщины очень ценились, но не как жены, а как любовницы.

Особенно ценится черный на мусульманском Востоке: «В числе достоинств черноты – то, что из нее получают чернила, которыми пишут слова Аллаха»
(«Тысяча и одна ночь»).

В древнейших индийских упанишадах черное воспринимается как «инобытие» белого, т.е. такой яркий цвет, который не может быть воспринят человеком, ослепляет его, т.е. тождественен тьме, черному.

Затеи эта же мысль встречается и у Платона. Этот невидимый глазом свет, тождественный мраку, -- не что иное, как бог, непознаваемый в своей сущности.

Библейские тексты не оставляют никаких сомнений в аксиологии черного
(как, впрочем, и других цветов): то, что сотворено Богом, не может подвергаться человеческому суду. Он создает и свет, и мрак в свое время и в своем месте, и творение Его всегда исполнено мудрости и гармонии.

В русском языке черный носит чаще всего негативный характер. Но в народном изобразительном прикладном искусстве черное вовсе не отрицается как мрачный цвет. Он используется для фона в лаковых миниатюрах Палеха,
Мстеры, в жостовский подносах, в городецких росписях, в керамике и т.д.
Триада красный – белый – черный широко распространена в оформительском искусстве и рекламе. В зависимости от ситуации этот цвет может быть и мрачным, и веселым, и траурным, и жизнеутверждающим. В некоторых европейских странах черный считается нарядным, выходным.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сюрреализм.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 21:16
Сообщения: 3696
Откуда: Россия матушка, Нижний Новгород
женечка
А своими словами можн? То же самое. Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сюрреализм.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Михаил писал(а):
А своими словами можн? То же самое


Не-а...Своими -в предыдущем сообщении. А здесь-инфа. Разве ж ее,инфу, можно своими...только чужими...Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сюрреализм.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Д А Л И .


Изображение




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сюрреализм.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 21:16
Сообщения: 3696
Откуда: Россия матушка, Нижний Новгород
У меня на рабочем столе компа картина Дали

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB