Текущее время: 17 апр 2024, 00:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Изображение

Последний день Помпеи Карл Брюллов.
“Брюллов первый из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства. Его фигуры, несмотря на ужас всеобщего события и своего положения, не вмещают в себя того дикого ужаса, наводящего содрогание, каким дышат суровые создания Микеля-Анджела. У него нет также того высокого преобладания небесно-непостижимых и тонких чувств, которыми весь исполнен Рафаэль. Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своей красотой”.


Романти?зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.


Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме.

В центре мира Романтизма находится личность человека, устремленная к полной внутренней свободе, к совершенству и обновлению. Свободная романтическая личность воспринимала жизнь как исполнение роли, театральное действо на подмостках всемирной истории. Романтизм был пронизан пафосом личной и гражданской независимости; идея свободы и обновления питала и стремление к героическому протесту, в том числе к национально-освободительной и революционной борьбе. Вместо провозглашенного классицистами "подражания природе" романтики положили в основу жизни и искусства творческую активность, преображающую и творящую мир. Мир классицизма предзадан — мир романтизма непрерывно создается. Основой Романтизма явилась концепция двоемирия (мира мечты и мира реального). Разлад между этими мирами — отправной мотив Романтизма от неприятия существующего реального мира происходило бегство из просвещенного мира — в темные века прошлого, в далекие экзотические страны, в фантастику. Эскапизм, бегство в "непросвещенные" эпохи и стили, питал принцип историзма в романтическом искусстве и жизненном поведении.

Романтизм открыл самоценность всех культурных эпох и типов. Соответственно теоретиками Романтизма на рубеже 18—19 веков в качестве основного принципа художественного творчества был выдвинут историзм. В странах, менее затронутых просвещением, человек-романтик, осознав равноценность культур, устремлялся к поиску национальных основ, исторических корней своей культуры, к её истокам, противопоставляя их сухим универсальным принципам просветительского мироздания. Поэтому Романтизм породил этнофильство, для которого характерен исключительный интерес к истории, к национальному прошлому, фольклору. В каждой стране Романтизм приобрел ярко выраженную национальную окраску. В искусстве это проявилось в кризисе академизма и создании национально-романтических исторических стилей.





Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Советские журналы любили Брюллова. И часто печатали репродукции его картин. А я, будучи девочкой, могла подолгу рассматривать его красавиц,их одежды и украшения... и фантазируя- мечтать. Все мы родом из детства. В моем детстве больше всего было Кипренского и Брюллова. Их картины и до сих пор вызывают восторг и трепет. Может это и связано больше с впечатлениями детства,но от этого не менее ценно...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ.



Изображение



Изображение



Изображение
АВТОПОРТРЕТ


Изображение



Изображение



Изображение


Изображение


Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Айвазовский Иван Константинович [17 (30) июля 1817 года - 19 апреля (2 мая) 1900 года]. Родился и умер в Феодосии. Русский живописец, мастер морского пейзажа. Сын мелкого торговца-армянина. В 1833-37 годах учился в петербургской Академии Художеств у М.Н. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. С 1845 года академик, с 1847 года профессор, с 1887 года почетный член Академии художеств. Член ряда европейских академий. Много путешествовал, с 1845 года жил в Феодосии. Айвазовский уже в 1840-х годах завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, с их тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти. Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей ("Девятый вал", 1850 год). Очевидец военных маневров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков ("Чесменский бой", "Наваринский бой", обе - 1848 года). Повышенная яркость световой гаммы постепенно сменяется в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах ("Черное море", 1881), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), множество рисунков и акварелей.


Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным воздействием романтических традиций К.П. Брюллова, сказавшихся не только на живописном мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин "Чесменский бой", написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.

После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: "...Честь Всероссийскому флоту. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили... а сами стали быть во всем архипелаге господствующими..." Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища - блестящего фейерверка. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Бой изображен в ночное время. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них - в момент взрыва. Охваченные огнем и дымом, в воздух летят обломки корабля, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. А если подойти ближе к картине, мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи, и другие детали.

Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та "музыка боя", без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
И ЭТО ТОЖЕ...


http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... d=68237711



Мне показалось-это так красиво-живопись и музыка!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:54
Сообщения: 87
Откуда: Брянск
Женечка! За все картины огромное СПАСИБО! А последнее-шедЕвр! Такая красотища. К стыду своему о художнице такой даже не слыхивала. Сочетание с музыкой!восторженное чувство. И клип профессионально сделан.Где же вы все это находите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
http://video.yandex.ru/users/4611686021 ... /41742662/


Эмиль Вернон
Emile Vernon

1872 - 1919 или 1920

Французский живописец.
Родился во французском городке Блуа (Blois).
Изучал живопись в мастерской жанрового художника и скульптора Огюста Жозефа Трюфема (1836-1898). Существует мнение, что Вернон учился и у Буже (Bouge), но информации о таком художнике я не нашел.
Затем был учеником отделения изобразительных искусств Университета в г. Туре (des Beaux-Arts de Tours), получившим приз за свои рисунки в 1888 году. Тур (фр. Tours) — город во Франции на реке Луара. Центр виноделия долины Луары. Известен тем, что 20 мая 1799 года в городе родился Оноре де Бальзак.
Специализировался Вернон на портретной живописи и жанровых сценах. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей. Но, он писал также пейзажи и цветочные натюрморты, сведений о которых, увы!, нет.
В 1898 году он принимает участие в выставке изобразительных искусств в Туре.
В том же году Вернон выставил свои работы в официальном Салоне (Salon des Artistes fran?ais) в Париже, о чем найдены записи во французских архивах Салона. (Не мог же он сделать это в 8 лет!!!)
Показывать свои работы в Салоне Вернон будет до 1913 года.
В 1899 художник осуществляет оформление (купол и занавес сцены) театра де Шателлье (de Ch?tellerault) в городе Невер. Невер (фр. Nevers) — город во Франции, главный город французского департамента Ньевр на правом берегу реки Луары. Знаменит остатками старых укреплений, сен-сирским собором XIII—XVI в., церковью св. Стефана XI в. и триумфальными воротами в память битвы при Фонтенуа.
Этой работе собственно и посвящен данный материал.
В 1904 году Вернон переезжает в Лондон. Живет он на улице Upstall, 2 в Кембервилле, пригороде Лондона, о чем тоже есть документальное подтверждение. В этом же году Вернон представляет несколько цветочных натюрмортов на выставке в Королевской Академии (the Royal Academy).
В 1910 х Вернон работал и в Лондоне, и в Париже.
Многие его работы находятся в частных коллекциях и стали известны, благодаря коллекционерам в США, Канаде и Японии. Поэтому очень часто полотна художника принимают участие в аукционах. Одна из картин Вернона висит в ратуше города Тура.
Умер Вернон в 1919 или начале 1920 года в возрасте 47 лет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Спасибо,Варвара! Я рада,что вам понравилось,мне самой очень нравится.
Варвара писал(а):
Где же вы все это находите?


Нахожу...Везде понемножку. Хотя сегодня на вирт. просторах чего только нет!Вы тоже можете попробовать,приносите свои находки.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Романтизм.
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2009, 20:08
Сообщения: 1358
Женечка! Спасибо тебе.
Отличная идея - ЭРМИТАЖ, и прекрасное воплощение.
Ходишь не спеша по этой с любовью собранной форумчанами выставке, любуешься картинами. Интересно почитать о художниках. Хочется дополнить что-то такое, что нравится тебе и появляется желание показать всем.
И.К.Айвазовский.
Не совсем обычные для творчества художника-мариниста картины
"Исаакиевский собор в морозный день"
Изображение
"Портрет жены художника Анны Бурназян"
Изображение
"Крещение армянского народа" VI в.
Изображение

"ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ"
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB