Текущее время: 10 дек 2022, 05:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Петербург
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018, 12:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Я уже писала, что работала в молодые , очень молодые, годы, на Моховой улице...Это было время, когда достигались главные цели: учёба,
работа, потом семья...дети... Время просто не хватало до знаний по истории царской России, тем более, нЕкогда было знать историю каждого здания на улицах города Ленинграда... Да и в советское время как-то не принято было вспоминать царские времена...Если что надо было знать, так это- Эрмитаж...
А вот Дом Офицеров знала...потому что молодая бегала туда на танцы с подругами прямо с работы, которая была близко.... Как знала...танцы были в двух залах...Один -внизу, другой на втором, как бы, этаже, к которому поднимались по широкой лестнице...А что там за дверями...не знали. Кто-то раз сказал, что за одной дверью-ресторан для офицеров. И вообще на танцы было не так просто попасть, надо было иметь приглашение от офицера...Я уже не помню, кто нам его давал...Но была с подругами несколько раз. Познакомилась там с одним немцем... Молодой, высокий, красивый, как Ихтиандр.. :lol: Я училась тогда ещё в техникуме на вечернем, так немецкий был всегда последней парой у нас...И преподавательница даст нем.газету, укажет отрывок, кто быстрее сделает перевод, того отпускала домой...Я у неё была в отличницах, переводила быстро ( ну, и словарь , конечно, в помощь,незнакомые слова записать и запомнить, потом спрашивала препод...)Т.е. с этим немцем я кое-как , но объяснялась.Он понимал, что я ему говорила,но с улыбкой...произношение у меня было никакое...И так я ему дала свой рабочий номер телефона...А рабочий телефон в нашей хим.лаборатории был только у начальницы.Немец позвонил, но начальница тогда не позвала меня к телефону...После звонка вызвала в кабинет и отчитала... :oops: С кем это я знакома? И почему с акцентом говорил МЧ?Оказалось, что я НЕ ДОЛЖНА иметь знакомства с иностранцами...потому что я имею доступ по работе с секретными адресами...Такое время было. Это примерно,1968 год...мне было 19 лет... Так я больше и не встретилась с "Ихтиандром"-нельзя было... :lol:
Вот , а Дом офицеров... я только сейчас узнала его историю, его красивые залы-гостиные...


История одного дома: Дом офицеров на Литейном проспекте, 20/1

Изображение

118 лет назад, 22-го марта 1898-го года, в присутствии государя императора Николая Второго на Литейном проспекте распахнуло свои двери Офицерское собрание Армии и Флота.
Здесь стал собираться офицерский корпус — гордость и краса армии, опора престола.
Офицерское собрание — это особая структура в царской армии, своеобразный клуб, место для общения и проведения досуга.
Была у них, конечно, и идеологическая, «корпоративная» цель: сплотить офицеров разных частей.
В здании на Литейном офицеры могли «повысить свою квалификацию», устроить досуг приличествующим воинской дисциплине образом и обрести ночлег, если это им было необходимо.

Здание Офицерского Собрания было выстроено в «русском стиле», с высокой шатровой башней.
Эскиз проекта выполнили высококлассные мастера — академик архитектуры А. И. фон Гоген и инженер-полковник В. М. Иванов.
Развивали идею и строили военные инженеры полковник В. К. Гаугер и капитан А. Д. Донченко, премированные за это самим императором.
Место, где теперь высится Дом офицеров, издавна принадлежало военному ведомству, и когда-то здесь стоял дом, где проживал знаменитый военный министр граф Аракчеев.
Кроме того, здесь делали кареты и притом лучшие в городе - на этом месте располагалась фабрика немецкого мастера Шварце.

Огромное здание получило, как водится, и положительные, и отрицательные оценки публики.
Однако всеми была отмечена его неординарность и роскошь - на строительство было потрачено один миллион триста десять тысяч рублей, весьма крупная сумма по тем временам.
Облицовочный фигурный кирпич был специально заказан за границей, а оборудование для кухни, предусматривавшее подачу блюд из подвала на все шесть этажей здания, выполнила знаменитая петербургская фирма Сан-Галли.

Общество ревнителей военных знаний — это научное общество, созданное петербургскими офицерами.
Его главой был военный историк А. З. Мышлаевский, а почётным президентом стал великий князь Владимир Александрович, главнокомандующий Санкт-Петербургского военного округа, дядя Николая Второго.
Участники общества на своих собраниях делали доклады по военной теории, истории и технике, в основном затрагивая современную ситуацию (например, англо-бурскую войну или боксёрское восстание в Китае).
За пятнадцать лет своей работы общество потрудилось на славу, издав тридцать один выпуск собственного журнала и собрав библиотеку в десять тысяч книг.

После Октябрьской Революции Офицерские Собрания прекратили своё существование «как класс».
Такая участь постигла и Собрание на Литейном.
Какое-то время здесь находился Рабоче-Крестьянский Дом по организации Красной Армии, а затем здание получило статус Ленинградского Дома Красной Армии (после Великой Отечественной войны — Дом офицеров).
По сути задачи организации остались прежними: организация досуга и культурно-просветительская работа среди войск.

Во время блокады Ленинграда в Доме Красной Армии зазвучал чудесный голос Клавдии Шульженко.
Ленинградский Фронтовой джаз-ансамбль, созданный Клавдией Ивановной и её супругом, известным куплетистом и конферансье, Владимиром Филипповичем Коралли, родился именно в этом здании.
Он изначально и был «эстрадным ансамблем» Дома Красной Армии.
Известнейшая военная песня «Давай закурим...» (слова Ильи Френкеля, музыка Модеста Табачникова) была впервые исполнена Шульженко 12 июля 1942-го года здесь, на Литейном, 20.
В блокаду Дом Красной Армии стал и домом певицы: с 1941-го по 1943-й годы артистка с семьёй жила здесь в полуподвальном помещении бывшей бухгалтерии.
На сцену на Литейном Шульженко выходила более пятисот раз, проникновенно исполняя свои знаменитые «Вечер на рейде» и «Синий платочек». Помимо Шульженко, в блокадные годы в Доме Красной Армии выступали многие другие известные артисты того времени, например, Аркадий Райкин. До того, как в 1967-м году открыли «Октябрьский», концертный зал Дома Офицеров был самым престижным в Ленинграде.
Изображение
Изображение
К сожалению, в истории Дома офицеров есть и печальные страницы: именно здесь проходили слушания по «Ленинградскому делу», когда в ходе репрессий пострадали многие члены городской партийной организации, а также работники Университета и музеев Ленина, Обороны Ленинграда и Революции.

В XXI веке в Доме офицеров на Литейном по-прежнему кипит жизнь.
Здесь работают Музей истории войск Ленинградского военного округа, Военно-историческое научное общество, совет ветеранов Дороги жизни.

К счастью, сохранились исторические интерьеры парадного вестибюля, Розовой (дамской) гостиной и Дубового зала. Традиционно бок о бок с военным направлением развивается и культурное: это различные творческие студии для детей и взрослых, а кроме того,
Дом офицеров — это известная концертная площадка Петербурга.
Адрес: Литейный проспект, 20.

http://www.cityspb.ru/blog-750343/0/

Парадная лестница

Изображение
Изображение

Изображение
Конференц-зал

Изображение
Дубовый зал

Розовая гостиная
Изображение
Изображение[

Голубая гостиная
Изображение

А вот здесь были танцы в 1968 году...Конечно, тогда такой красоты ещё не было, просто белый зал... Это бывшая библиотека.
Сейчас здесь-ресторан

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кликнув мышкой по фото, вы сможете посмотреть весь альбом в большом размере...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Петербург
СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 14:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
КУДА СХОДИТЬ В ПЕТЕРБУРГЕ

5 оригинальных музеев Петербурга

1. Музей эмоций
Под крышей дома на Итальянской улице, 1 обустроили самое эмоциональное пространство, которое разделили на тематические зоны, соединённые специальными коридорами. Создатель интерактивного музея современного искусства — художник Алексей Сергиенко — говорит, что здесь за один час можно испытать то, что многие переживают за целую жизнь.

Посетители с ним соглашаются, отмечая, что тут можно ощутить полное эмоциональное погружение: с поставленными задачами музей справился на все 100 %. Все экспонаты музея — арт-объекты, картины, видеоарт и инсталляции — вызывают у посетителей определённые эмоции, как позитивные, так и негативные. Музей подразумевает полное погружение гостя в происходящее, поэтому без интерактива здесь не обходятся.

— Итальянская улица, 1
ст. м. м. Гостиный двор

2. Музей музыки

Посетить Музей музыки Петербурга стоит по нескольким причинам: во-первых, чтобы увидеть обширную государственную коллекцию старинных музыкальных инструментов; во-вторых, чтобы составить собственное впечатление о знаменитом Шереметьевском дворце, также известном как Фонтанный дом.

Шереметевский дворец на Фонтанке был родовым гнездом для нескольких поколений графского рода Шереметевых. Эта преемственная связь роскошной усадьбы и пяти поколений прервалась в 1917 году с Октябрьской революцией. На протяжении нескольких веков во дворце коллекционировались предметы искусства: частное собрание рода включало картинную галерею живописи, скульптуры, оружейную и нумизматическую коллекцию, предметы декоративно-прикладного характера, богатую библиотеку и многое другое – что в полной мере отражало интересы и увлечения петербургской интеллигенции и столичного дворянства своего времени.

По достоинству оценивая уникальную широту этой частной коллекции, в советское время до 1931 года во дворце был размещен Музей дворянского быта, что позволило на время сохранить его изумительные интерьеры в относительной неприкосновенности. В том, что посетители сегодня могут оценить богатство исторического оформления, огромная заслуга реставраторов, поскольку в середине 80-х годов прошлого века оригинальные интерьеры были в большей части утеряны в результате адаптации дворца к нуждам разместившейся в нем научно-исследовательской организации.

Музей театрального и музыкального искусства удачно выбрал Шереметевский дворец для размещения своего филиала, Музея музыки: его уникальные коллекции старинных инструментов действительно созвучны барочным интерьерам, стилю и самой истории Фонтанного дома. На сегодняшний день инструментальная коллекция насчитывает более 3 тысяч экспонатов. В России она является лучшей и входит в пятерку крупнейших аналогичных собраний мира.

В составе коллекции имеются инструменты, созданные западноевропейскими и русскими мастерами XVI-XX веков; мемориальные инструменты российских композиторов XIX-XX столетий; коллекции императорской семье Романовых, а также уникальный русский роговой оркестр и музыкальные инструменты континентов мира. В музее также можно увидеть и услышать звучание русских колоколов, здесь представлены копии античных инструментов XIX века, изготовленные по оригиналам, найденным во время раскопок древней Этрурии.

— наб. Фонтанки, д. 34
8 (812) 272-4441
Изображение


3. Горный музей

ИзображениеИзображение

Горный музей после реставрации открыли в Санкт-Петербургском горном университете в прошлом году. Началась реставрация в 2015 году и была жизненно необходима музейной площадке. Реставраторы не только обновили само пространство и некоторые экспонаты, но и на радость посетителям значительно расширили экспозицию.

Всего музей получил 137 новых выставочных витрин и 120 шкафов. Там хранятся образцы минералов, горных пород, различных изделий. В результате реконструкции для посетителей, в частности, открылся Кадетский зал, где размещено 18 новых витрин. Эта экспозиция посвящена истории развития жизни на Земле, возникновению геологического разнообразия, различным типам месторождений. А ещё здесь показывают тематические видеофильмы. Запись по телефону: 7 (812) 328-80-35

— 21-я линия В. О. 2
ст. м. Василеостровская

4.Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков

Изображение

Единственный в России музей, чья коллекция в полной мере представляет историю развития изобразительного искусства нашего города с начала XX века и до наших дней. Открылся в здании, принадлежавшем ЦВЗ «Манеж» и одновременно Архиву Городского суда в 2015 году, после того как Архив переехал, не выдержав непростого арт-соседства. В собрании музея работы 380 художников в различных направлениях: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Помимо демонстрации основной экспозиции, здесь также проводят временные выставки и образовательные программы.

— наб. канала Грибоедова, 103
ст. м. Садовая

5. Водка на Руси считается царицей любого торжества.

Изображение

Сколько трудов, исторических и естественно-научных, посвящены ей, сколько внимания уделено «огненной» воде! А сколько названий она имеет: вино (хлебное вино), корчма или корчемное вино, куренное вино, горящее вино, жженое вино, горькое вино и т. д.

В Петербурге не обошли стороной этот своеобразный напиток и 27 мая 2001 года в самом центре города, при ресторане Русская Рюмочная №1, открылся один из самых неординарных музеев: Музей Русской Водки. Получился он небольшим: всего два зала. В первом экспозиция ретроспективно рассказывает об истории водки в России, о том, кто, где и как ее производил. Во втором зале воссоздана рюмочная начала XX века.

Экспозиция создана по всем правилам музейного дела: в первом зале идет деление по эпохам (допетровская, петровская, времена Екатерины Великой, XIX век). Представлены документы XVIII века, рецепты создания того или иного вида водки и, конечно самые разные емкости для ее хранения.

Особое внимание обращают на себя восковые фигуры, которые помогают погрузиться посетителю в прошлое. Первая группа фигур - это царь Иван III и монах. Находятся они тут не случайно. Именно при этом царе в России появляется водка, а изготовлением её занимались в основном в монастырях, ведь изначально «горькое вино» считалось лекарством от всех болезней.

Приятный экскурсовод расскажет о Петре Великом, который ввел монополию на винокурение, о питейных домах Москвы и Петербурга и их отличиях от трактиров. А также вы узнаете все о личных алкогольных пристрастиях российских императоров. Кроме того, среди экспонатов представлены первые сочинения на тему трезвости и вредности водки.

Второй зал переносит в начало XX века. Тема водки и борьбы с пьянством наглядно представлена следующими темами: отношение Советской власти к водке, «наркомовские сто грамм», секреты советской алкогольной промышленности, народный фольклор, Горбачевский сухой закон в СССР.

Экскурсии проводятся на русском и английском языках.

— Конногвардейский бульвар, 4


ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Петербург
СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Памятники в г. Санкт-Петербурге

Очень значимый памятник, когда памятник посвящён врачу! Вот один из них

Изображение

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ- ПАМЯТНИК АКАДЕМИКУ ФЕДОРУ УГЛОВУ

- Это не только памятник самому Федору Григорьевичу, но и дань уважения делу всей его жизни - спасению людей, - уточнил внук знаменитого хирурга, член-корреспондент РАН Михаил Сильников.

Памятник установлен 7 октября 2014 года

Напомним, 5 октября известному академику исполнилось бы 112 лет. ( 22 сент.старого.стиля (5 окт) 1904 г---22.06.2008 г) Федор Григорьевич вошёл в историю нашей страны не только как основоположник протезирования клапанов сердца. Помимо этого, Углов известен как создатель Союза борьбы за народную трезвость.
Академик прожил 103 года и в 1994 году вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, как старейший в мире действующий хирург - последнюю операцию он провёл на 101-м году жизни.
Памятник Федору Григорьевичу разместили на пересечении улиц Рентгена и Льва Толстого в сквере имени Углова.
Место это было выбрано неслучайно. Ведь этот сквер находится напротив клиники госпитальной хирургии, а ныне Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И. П. Павлова, которую более 50 лет возглавлял сам академик. Окна кабинета, где сидел Углов, выходили как раз на этот сквер.
Идея увековечить память академика пришла его родственникам.
Изображение
- Личность и наследие Федора Григорьевича не должны пройти незамеченными, - сказала внучатая племянница академика и директор Фонда сохранения и развития научного, литературного и общественного наследия Углова Алена Новгородова. – Ведь это уникальный врач, человек с очень твердым характером.
За реализацию проекта взялся внук хирурга.
Два года назад безымянному скверу дали имя Углова, а сейчас и памятник здесь же установили.
- Правительство города Санкт-Петербурга поддержало нашу инициативу и во многом помогло нам, - рассказывает Сильников.
Что подтвердил вице-губернатор Игорь Албин, сообщив, что постановление правительства города об установке памятника было издано в марте этого года. Тогда же органы власти и подключились к реализации данного проекта.

- Федора Григорьевича часто спрашивали: «В чем секрет долголетия?» А он отвечал: «Надо видеть красоту и добро». А ведь это два главных принципа для русского человека.
Право открыть новое изваяние досталось председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеславу Макарову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Ольге Казанской и ректору ПСПбГМУ имени И.П. Павлова Сергею Багненко.
- Это не только знаковое событие в истории медицины Санкт-Петербурга, но и страны в целом, - произнес Вячеслав Макаров. - Это дань уважения нашему великому соотечественнику, прекрасному хирургу, доктору, народному целителю. Он вписан в историю страны за свои достижения. А этот памятник будет напоминанием нынешним студентам о том, каким должен быть врач, как он должен исполнять свой долг.
Ольга Казанская напомнила присутствующим о том, что Федор Григорьевич Углов один из гениев XX века:
- Когда знакомишься с биографией академика удивляешься тому, какую долгую жизнь он прожил, и какое невероятное количество событий в нее вместилось. Федор Григорьевич столкнулся с тремя эпохами. Родившись еще до революции, прожив большую часть во времена Советского Союза, застав уже новую Россию, он смог себя найти везде. Вы только представьте: Углов родился в небольшой глубинке и прошел грандиозный путь от земского врача до академика мировой величины. И это все Федор Григорьевич
При Первом мединституте находится институт пульмонологии. В следующем году он будет отмечать свое 50-летие. А появился он благодаря Федору Григорьевичу. Он не только основал его, но и много лет руководил им.
- И сегодня клиника Углова по-прежнему живет. Здесь оперируются самые сложные больные, - поведал собравшимся ректор ПСПбГМУ имени И.П. Павлова Сергей Багненко. – И по многим направлениям эта клиника является ведущей как в России, так и в Европе.
На церемонию открытия памятника Федору Григорьевичу пришли не только его родственники, чиновники и те, кто знал академика лично, здесь же были и обычные жители Санкт-Петербурга, что несомненно говорит о том, что заслуги великого хирурга помнят, а значит помнят и его самого, его достижения, труды, книги.
Кстати, Фонд сохранения и развития научного, литературного и общественного наследия Федора Григорьевича Углова продолжает работу по разработке сценария 12-ти серийного фильма по одной из главных книг академика «Сердце хирурга».

Олеся Супряга
фото Никиты Петрова
http://uglov-fund.ru/media-tsentr/kalen ... ru-uglovu/
Изображение
фото А.Петрова

"сердце хирурга" -у меня была эта книга! Мой папа перечитывал её несколько раз, и я тоже любила эту книгу читать... Потом эту книгу попросил почитать близкий человек...и не вернул во время... а потом его не стало... Так книга и осталась в той семье...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Петербург
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
Изображение

Михайловский дворец

История Михайловского дворца

"Дворец является безусловным триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде". Гринвиль, англ. ученый.

Михайловский дворец – славнейшее создание великого зодчего К.Росси.

Дворец предназначался для младшего брата императора Александра I – великого князя Михаила.

Поначалу дворец планировался на местах существующих построек, но окончательным участком для строительства был выбран пустырь. Так что Карлу Росси пришлось не только проектировать сам дворец, но и обустраивать всю близлежащую пустырную территорию.
Теперь мы имеем великолепный архитектурный комплекс центра С.-Петербурга, куда входят и Михайловский дворец, и прекрасная площадь Искусств (быв. Михайловская).
На этой площади располагаются также и Михайловский театр (1833), и Филармония (теперь - имени Шостаковича, ранее дом Дворянского собрания 1839), и Российский этнографический музей (1902), и Театр музыкальной комедии (в здании 1799года).

К.Росси создал здесь и две новые улицы – Михайловская (соединяет Дворец с Невским проспектом) и Инженерная, а также продлил Итальянскую и Садовую улицы.

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге

Над Михайловским дворцом К.Росси начал работать с 1817года, закладка здания происходила двумя годами позже (1819), в 1823году было закончено основное строительства, а в1825 – отделочные работы.

Роскошь и прелесть убранств интерьеров Михайловского дворца обошлась много дороже, нежели все строительство.
Ценные породы дерева, шедшего на паркет в залах дворца, обусловили его значительную стоимость - 160 рублей за квадрат.
В мастерах у Росси тогда были одни из лучших художников, скульпторов, резчиков и мебельщиков.

- вестибюль Михайловский дворец в Санкт-Петербурге
- Белый Зал
Для Михайловского дворца были специально отлиты две копии античных львов, найденных в Риме при раскопках в 16 веке, они украшают парадную гранитную лестницу дворца.
(Теперь тот зверь с лапой на шаре, когда-то украшавший итальянские палаццо, стал одним из символов Северной столицы).
На сегодняшний день от всего великолепия внутреннего убранства К.Росси осталась эта лестница и Белый зал.
Изображение

Причем этот Белый зал оказался настолько эстетически и художественно гармоничен – шедевр классического интерьера, что был даже заказан точный макет этой комнаты для подарка английскому королю.
Причем, только аванс для Росси и его мастеров по работе над этим макетом составил 5 тыс. руб.
Изображение
Белый (Белоколонный) зал, наряду с Главным вестибюлем – единственные помещения, сохранившие свое первоначальное убранство.

В прошлом Белый зал был известен как музыкальный салон Петербурга. Здесь хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала поэтические и музыкальные вечера, в которых участвовали выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства (Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие). В середине XIX века во дворце были открыты музыкальные классы, что впоследствии способствовало созданию Русского музыкального общества и открытию петербургской Консерватории.

В настоящее время экспозиция в Белом зале представляет уникальный по своей сохранности дворцовый интерьер первой четверти XIX в. Сохранилось не только живописное и скульптурное убранство, но и предметы мебели, а также произведения декоративно-прикладного искусства. Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И. Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С. Пименов и живописцы А. Виги и Дж.Б. Скотти.

Белый зал расценивался современниками как непревзойденный образец зодчества.


Всего на постройку Михайловского дворца из казны ушло 7,6 млн. руб.
В награду за столь изумительную работу К.Росси получил орден Св.Владимира третьей степени и участок земли для постройки за государственный счет личного дома.

Великий князь Михаил с супругой сразу же (1825) переезжают в новый дворец, и начинаются самые блестящие годы в жизни Михайловского дворца.

Голубая галерея Михайловский дворец в Санкт-Петербурге - Кармазинная гостиная Михайловский дворец в Санкт-Петербурге
Изображение
- Первый академический зал
Великокняжеская чета Михаила и Елены устраивала в своем Михайловском дворце балы, почти не уступавшие императорским ни по своему размаху, ни по светскости и роскоши.
Сам Михаил Павлович принимал здесь военных и штатских, проводил заседания всяческих комитетов, даже устраивались целые полковые празднества. Интересно, что все основные должности во дворце занимали сослуживцы князя, бывшие военные, а генерал-майор Васильчиков – герой Отечественной войны 1812 года и вовсе одно время квартировал в замке.

Со смертью князя Михаила встречи в Михайловском приняли более светско-художественный характер, здесь радушно принимали «творческую интеллигенцию» - писателей, ученых, художников, музыкантов. В Михайловском неоднократно бывал и Пушкин. С участием и помощью Елены Павловны в Михайловском родилось Русское музыкальное общество под руководством А.Рубинштейна, которое затем стало первой в России консерваторией. На известные «четверги» в Михайловской дворец наведывался и сам император. Посещал эти встречи и будущий канцлер Германии – Бисмарк.

Но после смерти Елены Павловны, а затем и ее дочери Екатерины у Михайловского дворца началась тяжелая полоса, с1894г. для сбора средств на содержание замка, он превращен в доходный дом. Император Александр III собирался выкупить Михайловский дворец и устроить в нем Ксенинский институт (так звали дочь царя), однако все дела по выкупу здания пришлось вести уже сыну Александра – Николаю II. Прежним владельцам было выплачено 4 млн.руб. и разрешено забрать семейные вещи. Однако внуки унесли с собой почти все, опустошив дворец до основания, они забрали даже двери и люстры, а также разобрали камины.

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге
Для Ксенинского института передают Николаевский дворец, а в Михайловском решают организовать первый национальный музей живописи.

Так в 1895году родился всемирно известный Русский музей в честь Александра III, который сам был крупным коллекционером.

В то время Эрмитаж был почти полностью наполнен коллекциями живописи зарубежных мастеров, а для отечественных живописцев отводился один только зал.

Корпус Бенуа в Санкт-Петербурге
Изображение
На момент открытия в Михайловском дворце Русского музея его собрание состояло из 1880 произведений, переданных сюда кроме Эрмитажа еще из Академии художеств и Императорских дворцов.

Сейчас это более чем 370 000 предметов, которые находятся не только в Михайловском дворце, но также и в корпусе Бенуа (специально выстроенным для расширяющейся коллекции Русского музея в 1916 году), и относящимся к музейному комплексу «Русский музей», Мраморном и Строгановском дворцах и Михайловском или Инженерном замке. Сюда же отнесены Михайловский сад и Летний сад, как уникальные образчики садово-паркового искусства того времени.

Источник - peterburg.biz

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересный Петербург
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:28
Сообщения: 3264
Откуда: г.С-Петербург
ИзображениеИзображение

Благовещенский мост.Английская набережная

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB