3vozrast.ru https://3vozrast.ru/forum/ |
|
Интересный Петербург https://3vozrast.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=714 |
Страница 4 из 7 |
Автор: | МАРФА [ 07 авг 2015, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
В подвале Юсуповского дворца работает экспозиция, посвященная событиям 1916 года, – кровавой драме, в ходе которой был убит фаворит императорской семьи-Распутин. Его восковая фигура с демоническим взглядом потрясает... Я была на этой экскурсии. Ушла с больной головой, атмосфера этого подвала давит своим событиями, хотя и в рассказах экскурсовода.... Но знать надо историю, которая долго была сокрыта. А интерьеры дворцовых залов потрясают своей красотой. Вам придётся выбрать, что бы Вы успели посмотреть во дворце. Экскурсии по времени на билете, который заранее купить надо. С аудиогидом, всё-таки, не столь интересно, как с экскурсоводом, который вам расскажет больше истории. |
Автор: | МАРФА [ 08 окт 2015, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом № 36 Доехать до станции метро Садовая, Сенная площадь или Спасская. Затем идти по ул. Садовой до пересечения с пр. Римского-Корсакова. Повернуть налево и идти до пересечения с Вознесеским проспектом. Рядом расположены достопримечательности 180м "Дом со шпилем" на углу улицы Садовой и Вознесенского 240м Дом где жила Сонечка Мармеладова из "Преступления и наказания" 280м Музей железнодорожного транспорта МПС России 280м Дом старухи-процентщицы из "Преступления и наказания" 310м Юсуповский сад (из романа "Преступление и наказание") Источник: http://www.spb-guide.ru/page_12947.htm Нос майора Ковалева можно назвать самым необычным памятником в Санкт-Петербурге. В Северной столице есть памятники животным – кошкам и собакам, птицам и лошадям. Созданы памятники людям разных профессий – дворнику и городовому, фонарщику и фотографу, имеются скульптуры и литературных героев – Остапа Бендера и Маленького принца. Персонаж повести Н.В. Гоголя – Нос майора Ковалева увековечен сразу в трех памятниках города на Неве. Идея создания скульптуры принадлежит писателю, актеру и режиссеру Виктору Жуку, авторы памятника - архитектор Вячеслав Бухаев и скульпторы Резо Габриадзе и Василий Аземша. В работе также принимал участие сотрудник Музея городской скульптуры Владимир Панфилов. Вячеслав Бухаев и Резо Габриадзе создали в 1994 году памятник Чижик-пыжику на Фонтанке, а Резо Габриадзе известен также как талантливый режиссер и художник, писатель и дизайнер, автор сценариев кинофильмов «Мимино» и «Кин-дза-дза». Памятник установили в октябре 1995 года на фасаде дома № 11 по Вознесенскому проспекту, а 27 ноября его торжественно открыли участники Фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап». Памятник представляет собой серую известняковую путиловскую плиту размером 60 на 35 см, в нижней части которой расположено изображение носа, выполненное из розового украинского мрамора, привезенного с родины Н.В. Гоголя, а в верхней части написано «Нос майора Ковалева». [color=#0000FF] Если вспомнить повесть, то нос майора Ковалева имел привычку покидать своего владельца и самостоятельно разгуливал по городу. Видимо и памятнику была предписана такая же судьба – в сентябре 2002 года он исчез со своего места, хотя вес его составлял около 100 килограммов. Мастера заново воссоздали скульптуру, правда в уменьшенном размере и на кончике носа появилась бородавка. Новую доску уже собрались установить, но в это время в подъезде дома № 15 по Средней Подьяческой улице был обнаружен подлинник, который в августе 2003 года вернули на прежнее место, укрепив его более надежно. Вновь созданный памятник органу обаяния укрепили на фасаде здания Музея городской скульптуры, дом № 2 по Чернорецкому переулку. Cейчас (2015 год), памятник находится на фасаде здания по адресу Вознесенский проспект д. 36 (пересечение с пр. Римского-Корсакова). Источник: http://www.spb-guide.ru/page_12947.htm[/color] Интересные факты Так осталось и неизвестным, где гулял майорский орган обаяния почти год. По версии милиции он просто сам отвалился от стены, примерно так же, как отделялся нос от лица героя в повести. Потом мальчишки унесли скульптуру, а летом 2003 года подбросили ее в чужой подъезд В Киеве, на фасаде дома № 34 по Андреевскому спуску, в июле 2006 года, в честь писателя и героя его повести, также был установлен памятник, выполненный скульптором Олегом Дергачевым и имеющий официальное название «Нос Николая Гоголя». Считается, что именно в этом доме по Андреевскому спуску, писателю пришла идея создать первую в истории русской литературы фантастическую повесть. 23 мая 2008 года в День филолога и востоковеда во дворе филологического факультета СПбУ был установлен памятник главному персонажу фантастической повести, созданный скульптором Тимуром Юсуфовым. Скульптура была создана в преддверии 2009 года, объявленного ЮНЕСКО годом писателя. В юбилейном году исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Гоголя Нос майора Ковалева можно назвать рекордсменом – в Санкт-Петербурге в честь него установлено три памятника. Источник: http://www.spb-guide.ru/page_12947.htm Нос Н.В. Гоголь ( краткое содержание, для тех, кто не читал...) Это происшествие случилось в Петербурге. Цирюльник Иван Яковлевич завтракал. Он откусил свежий хлеб, который был испечен его супругой, и вдруг обнаружил в хлебе нос. Иван Яковлевич был очень удивлен этим происшествием. Более того, его удивление и испуг осложнялись еще и тем, что он узнал нос коллежского асессора Ковалева. Цирюльник вознамерился избавиться от носа. Он попытался бросить его с моста. Но, увы, был задержан квартальным. Между тем, коллежский асессор Ковалев (который любил именоваться майором) проснулся утром и захотел посмотреть на прыщик, который вскочил на носу. Каково же было удивление и каков же был испуг Ковалева, когда он не обнаружил своего носа! Ковалев нуждался в том, чтобы выглядеть прилично. А внешность, лишенная носа, приличной быть никак не может. Ковалев приехал в столицу с далеко идущими планами, потеря носа могла погубить все его честолюбивые мечты. Именно поэтому Ковалев отправился к обер-полицмейстеру. По дороге совершенно случайно он встретил свой собственный нос. Нос был в шитом золотом мундире и шляпе с плюмажем. Ковалев попытался договориться со своим носом, но это ему не удалось. В результате Ковалев был подавлен и расстроен случившимся. Он хотел дать объявление в газету о своей пропаже. Но ему отказали, так как «газета может потерять репутацию». Ковалев отправился к частному приставу. Но тот был в плохом настроении, и, вместо того чтобы получить помощь, Ковалев выслушал нелестные замечания в свой адрес. Несчастный Ковалев пришел домой и долго пытался выяснить возможные причины пропажи носа. У него были самые противоречивые мысли на этот счет. Вдруг появился полицейский чиновник. Он принес завернутый в бумажку нос и сказал, что тот был пойман с фальшивым паспортом. Ковалев был вне себя от радости. Но радость была преждевременна. Нос невозможно было приставить к нужному месту на лице. Даже доктор не смог этого сделать. В городе стали появляться самые разнообразные слухи. Люди говорили, что нос коллежского асессора Ковалева прогуливается по улице; говорили также, что он находится в магазине или в Таврическом саду. Но, к счастью для Ковалева, в один прекрасный день нос оказался у него на прежнем месте. После этого к нему пришел цирюльник Иван Яковлевич и стал брить с большой осторожностью. В этот счастливый день Ковалев успел всюду. Он побывал в кондитерской, успел в департамент, навестил приятеля своего, коллежского асессора, встретил на пути штаб-офицершу Подточину с дочерью. В конце повести автор говорит, что в этой истории много неправдоподобного. Но такие происшествия пусть редко, но все же случаются. Анализ повести «Нос» Повесть Николая Гоголя «Нос» является одним из самых знаменитых произведений писателя. Эта абсурдистская повесть была написана 1832-1833 годах. Первоначально журнал «Московский наблюдатель» отказался печать это произведение, и автор решил опубликовать его в журнале «Современник». Гоголю пришлось услышать в свой адрес много жестокой критики, поэтому несколько раз повесть подвергалась существенным изменениям. О чем повесть «Нос»? Повесть «Нос» состоит из трех частей и рассказывает о невероятном случае, произошедшим с коллежским асессором Ковалевым. «Нос» начинается с того, что одним утром петербургский цирюльник обнаруживает, что в его хлебе находится нос, и впоследствии понимает, что этот нос принадлежит его клиенту – майору Ковалеву. Все последующее время цирюльник пытается любыми возможными способами избавиться от носа, но оказывается, что он постоянно роняет злосчастный нос и все окружающие постоянно указывает ему на это. Цирюльник смог избавиться от него лишь тогда, когда выбросил его в Неву. А тем временем, проснувшийся Ковалев обнаруживает пропажу собственного носа, и кое-как прикрыв лицо, отправляется на его поиски. Гоголь показывает нам, как коллежский асессор усердно разыскивает нос по всему Санкт-Петербургу, и его лихорадочные мысли о том, как ужасно оказаться в таком положении и не иметь возможности показаться знакомым ему людям на глаза. А когда Ковалев наконец-то встречает свой нос, тот попросту не обращает на него внимания, и никакие просьбы майора о его возвращении на место не действуют на нос. Главный герой пытается подать объявление о пропаже носа в газету, но в редакции ему отказывают в виду того, что такая фантастическая ситуация может навредить репутации газеты. Ковалев даже отправляет письмо знакомой даме Подточиной с обвинениями в том, что она украла его нос в отместку за то, что он отказался жениться на ее дочери. В конце концов, полицейский надзиратель приводит нос к его владельцу и рассказывает каких трудов ему стоит поймать нос, который собирался отправиться в Ригу. После ухода надзирателя главный герой пытается приставить нос на место, но у него ничего не получается. И тут Ковалев впадает в ужасающее отчаяние, он понимает, что жизнь отныне бессмысленна, так как без носа – он никто. Положение человека в обществе Именно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя. Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд. Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него. Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов. Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, - и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении. А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его. Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев. |
Автор: | МАРФА [ 12 окт 2015, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Весьма интересна история храма, с которым я часто встречаюсь. Видела его в разных эпостасях... И вот храм возраждает свою небывалую красоту и значимость...это ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ на Гутуевском острове. Санкт-Петербург. Сейчас Смотрите ещё фото здесь http://www.liveinternet.ru/users/523767 ... 92753007/# Чудесное спасение Императора Александра III с семьёй 17 октября 1888 года при крушении поезда в Борках под г.Харьковом (Украина) вызвало в стране строительство множества храмов, посвящённых этому событию. Решили отметить знаменательное чудо таможенники, биржевые артельщики и портовые чиновники, жившие на Гутуевом Острове Санкт-Петербурга, куда после открытия Морского канала перенесли торговый порт. Новый проект храма на 1400 человек поручили создать молодому архитектору В.А.Косякову, который при участии инженера Б.К.Правдзика, решили составить проект по образу и подобию Мемориальной Церкви Христа Спасителя на станции Борки (архитектор Р.Р.Марфельд). 29 апреля 1891 г. цесаревич Николай Александрович тоже счастливо спасся при покушении на него японца-фанатика в городе Отсу, и храм с часовней-усыпальницей был заложен протопресвитером А. А. Желобовским в первую годовщину этого события. Строительство велось в 1889-1899 годах. В 1897 здание было вчерне готово. Величественный храм стал великолепным украшением панорамы Обводного канала, реки Екатерингофки и всего Гутуевского Острова. Золотую луковицу можно видеть даже от Варшавского вокзала. Трёхглавый 42-метровый храм является хорошим образцом псевдорусского московского стиля XVII века. Центральный, большого размера купол, имеет луковичную форму и поставлен на высокий барабан, окружённый поясом окон и кокошников, купол украшали рельефные узоры. Скоро, в конце октября, откроется большой купол с восстановленными рельефными узорами! Две малые главы – шатровые колокольни над входом. Фасады украшены орнаментальными узорами с изразцовыми и майоликовыми вставками, вход обрамлён арочным порталом. Стены из красного кирпича не оштукатурены и у центрального входа имеют красивую кладку. Над входом возвышается сужающаяся к верху двухъярусная шатровая колокольня со стрельчатыми арками звонниц, увенчанная золочёной луковичной главкой с крестом. Колокола отлил завод А.Д.Самгина и их даже демонстрировали на Всемирной выставке в г.Чикаго (США). Главный алтарь был освящён во имя Богоявления Господня 29 апреля 1899 года митрополитом Антонием (Вадковским) в служении вместе с о. Иоанном Кронштадтским. А 18 июля 1899 года были освящены боковые приделы: левый – во имя Св. Преподобного Иоанна Постника (названный в честь жертвователя (на строительство и убранство им было истрачено 300 тысяч рублей) и правый – во имя Святителя Николая Чудотворца. С тех пор день 29 апреля ежегодно отмечался в церкви торжественным богослужением, а с 1912 года – крестным ходом по приходу. В советское время судьба храма сложилась трагически. 5 мая 1935 года церковь была закрыта и отдана под склад. Полностью были утрачены шатры и главки, внутреннее убранство и иконостас, большинство архитектурного декора, в том числе и майоликовые иконы и узоры купола. В церкви находились склады и мыловаренный завод, а сама она была обнесена бетонной оградой. Во время Великой Отечественной войны в храм попал снаряд, отчего произошёл пожар, в ходе которого здание сильно пострадало. В 1991 году изуродованный и обезображенный храм в аварийном состоянии был возвращён церкви. От былой красоты не оставалось буквально ничего. Обезглавленный, с закоптившимися стенами – так он тогда выглядел. В Богоявление, 19 января 1992 года в храме состоялось первое богослужение. В том же году начались восстановительные работы, которые снаружи уже завершились, за исключением узоров на куполе. 4 мая 1995 года на купол был водружён крест. Так, после долгих лет реставрации храм, находившийся в ужасном состоянии, вновь засиял во всём своим былом благолепии. В 2005 году была демонтирована бетонная ограда. Сейчас ведётся реставрация внутри, росписи частично восстановлены, воссоздаётся иконостас. Сейчас в церкви проводятся регулярные службы. Адрес: Двинская ул., д. 2. автобусы: 49, 65, 66, 67, 71 Проект Богоявленской церкви создавался на основе проекта Храма Христа Спасителя. Копия храма Богоявленской церкви была построена в Харбине. Это Софийский собор. Софийский собор — недействующий храм Харбинской и Маньчжурской епархии Китайской православной церкви. Харбинский собор основан в 1907 году после завершения строительства Транс-Сибирской железной дороги, которая связала Владивосток с Китаем. Русская армия прибыла сюда сразу после поражения в русско-японской войне (1904-1905). Собор Святой Софии был построен из древесины для поддержки русского духа в Китае. Население Харбина к тому времени составляло 300 тысяч, из которых 100 тысяч были россияне. Через четыре года деревянную церковь обложили кирпичом, а спустя еще десятилетие реконструировали и расширили. Но в 1932 году Харбин был захвачен японской армией. После того, как русские покинули город, здание пришло в запустение и использовалось как склад торговцев. Софийский собор в Харбине открыт ежедневно с 8.00 до 18.00. Стоимость: 20 юаней. * Фотографировать разрешается при покупке специального билета, который крепиться на камеру. ** Добраться можно автобусами 1, 2, 13, 15, 64, 66, 113. Видео Софийского собора в Харбине- Китай http://www.youtube.com/watch?t=43&v=T9HilFBSGCY С ноября 1996 года собор находится в списке памятников культуры Китайской Народной Республики. В настоящее время в нём находится архитектурный музей, в котором демонстрируются фотографии и макеты зданий Харбина. Ещё одна копия была построена в Благовещенске. Это Троицкий (Шадринский) собор, который был освящён 17 февраля 1902 года. Шадринский собор был закрыт после революции. В 1929 году был отдан под профтехшколу, причем был поставлен вопрос о немедленном снятии колоколов - под предлогом что своим звоном они мешали нормальному проведению занятий. В январе 1930 года во время проведения очередного антирелигиозного карнавала его участники постановили передать церковь под элеватор. В июле 1936 года храм был взорван. Командовал операцией лично предисполкома - Ворначев. Развалины храма стояли до окончания Великой Отечественной войны. Затем на месте храма был построен кинотеатр "Амур," открытый 11 сентября 1956 года. Он просуществовал до начала 1990-х годов когда, пришедший в упадок и нерентабельный, был закрыт. Оставленное здание пытались приспособить к разным целям - там был даже зверинец, который однако не прижился. В июне 2008 года мэр города А. А. Мигуля принял постановление "О строительстве церкви во имя Святой Живоначальной Троицы (Шадринского собора)". Когда мэр и президент благотворительного фонда "София" Наталья Грызлова обратились к архиепископу Благовещенскому Гавриилу со своей инициативой восстановить собор, владыка сказал: "Не время." Но инициативная группа настояла на своем и отправилась за благословением к патриарху. 28 января 2010 года на имя мэра поступило благословение на строительство от патриарха Кирилла. Сначала сбор пожертвований был объявлен благотворительным фондом. Но через некоторое время стало понятно, что у благотворительного фонда иные цели и задачи. Для восстановления храма в 2010 году создали комитет по восстановлению исторического наследия и попечительский совет при губернаторе. В том же году был зарегистрирован приход во имя Живоначальной Троицы, для сбора средств открыли два специальных счета, во многих общественных местах мы установили кружки для сбора пожертвований. Фондом "София" для восстановления собора было собрано 2200 тыс. рублей, половина из которых ушла на снос здания бывшего кинотеатра "Амур" и возведение строительного ограждения. К юбилею Благовещенска мэрия совместно с епархией привели место будущего храма в порядок: обиходили парк, восстановили дорожки, поставили скамейки, в центре парка установили поклонный крест. По пятницам тут стали проводиться молебны перед началом благого дела. Территория сквера и земля под зданием кинотеатра была зарегистрирована для использования под строительство храма, собор был внесен в генплан Благовещенска. В мае 2010 года архиепископ Благовещенский Гавриил вместе с архитектором Валерием Сикериным ознакомились с Санкт-Петербургским Богоявленским храмом на Гутуевском острове - одним из архитектурных близнецов Шадринского собора - и получила от Санкт-Петербургской епархии материалы для проектирования и строительства. 9 октября того же года года состоялось первое заседание Оргкомитета по строительству собора. В ноябре 2012 года было достигнута договоренность что на месте бывшего Троицкого собора в Шадринском сквере 2013 году появится казачий храм, а рядом - штаб Амурского казачества при епархии. |
Автор: | МАРФА [ 06 фев 2016, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный Петербург |
Прогуляемся по зимнему С-Петербургу... Видео о Петербурге "Сколько нас" тех, кто любит Петербург https://www.youtube.com/watch?t=4&v=2r5wd7eP3Ss Мой милый Петербург Люблю тебя таким каков ты есть - Опальный принц в империи лотков И пестрой суеты, хранящий честь В фигурках одиноких стариков. Люблю тебя, ведь ты не пал к ногам Кичливой старой барыни Москвы, И никогда не позволял врагам Ступить на камни берегов Невы. Люблю проспектов шум и парков тишину, И струны ливня на ладонях клена, И сырость зим, и дивную весну, Мостов соединенье и влюбленных, Твои пророчества и колдовство ночей, Когда вдоль Мойки вновь идет поэт, Постукивая тросточкой своей, И в доме Пушкина не гаснет свет. ...Плывут из Эрмитажа облака, И ветер с тополей срывает платье, И плещет колыбельные река Калачиком в гранитные объятья. И ударяет вдруг в ночи раскатом, И снова - топот и, совсем как встарь, Все наблюдая строгим взглядом, С Сенатской скачет грозный Государь... Уйду и я, пройдут века, Но Ангел перед Колесницей Пусть крест несет сквозь облака, Где так кричат печально птицы. 17.02.1995, Амарилис Город великий у края залива Санкт-Петербург Город великий у края залива, царственный город, торжественный вид: строгий фасад, безупречно красивый, ровные улицы и фонари. Мерные воды гранитных каналов, синие скверы в плетенье оград, пышных дворцов эрмитажные залы, Марсово поле, канал, Летний сад... В этих домах обитали поэты, этим столпам посвящали стихи. Крепко хранит их шаги и секреты старый, щербатый и вечный гранит. Сколько судеб здесь прошло испытанье, сколько сердец здесь горело и жгло! Ветры истории здесь пролетали, их по пределам Земли разнесло. Нет, не закончена песня, не спета! Многое будет, еще предстоит! В знак ожиданья другого рассвета трепетный факел на Стрелке горит. 18.03.2012, Антонина Волкова 2 |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |