Rambler's Top100



Последние погожие деньки... Пойдем в музей.

Последние погожие деньки... Пойдем в музей.

 

 

Наш фотокорреспондент Людмила Гордеева в выодной день отправилась в музей-усадббу "Архангельское". Помимо мальчико и девочек среди посетителей там оказалсь немало и вполне даже солидных людей. Судите сами...

Ветераны приехали.

А здесь - очередь...

Наконец вошли

Архангельское по праву занимает одно из первых мест  среди замечательных архитектурных ансамблей, построенных под Москвой в конце XVIII – начале XIX века.

Здесь, по словам А. И. Герцена, “человек встретился с природой под другими условиями, нежели обыкновенно. Он потребовал от нее одной перемены декораций для того, чтобы отпечатать дух свой, придать естественной красоте красоту художественную, очеловечить ее...”.

И человек, а это очень часто был крепостной русский мастер, сумел блестяще воплотить в жизнь проекты зодчих и стал истинным творцом “красоты художественной”, создав один из наиболее гармоничных дворцово-парковых ансамблей России.

В Архангельском в процессе строительства и украшения усадьбы — работы, которая продолжалась почти 50 лет, — выросла целая плеяда крепостных художников, архитекторов, лепщиков, краснодеревцев, хрустальщиков — настоящая художественная школа. Основную роль в ней играло “живописное заведение”, откуда вышло несколько десятков крепостных живописцев.

Уже в начале XIX века, когда владельцем усадьбы стал богатейший вельможа и меценат князь Н. Б. Юсупов, Архангельское превратилось в хранилище огромных художественных ценностей. Одна картинная галерея насчитывала более 500 картин, в том числе полотна таких выдающихся мастеров, как Рембрандт, А. Ван-Дейк, Клод Лоррен, Дж. Б. Тьеполо, Ф. Буше, Ж. Б. Грёз, Ж. Л. Давид, и многих других живописцев XVI – XIX столетий. Дворец был украшен первоклассной скульптурой, редкостной мебелью, старинными коврами, фарфором и бронзой.

Все это — великолепный дворец, редкий по красоте парк, театр с декорациями знаменитого П. Г. Гонзага — поражало воображение современников. Стены старого дома помнят Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина, П. А, Вяземского, А. И. Герцена и Н. П. Огарева.

Однако очень немногие могли видеть в то время художественные сокровища усадьбы и замечательный ансамбль, где слились воедино архитектура и природа.

И только октябрь 1917 года открыл для народа двери всех дворцов старой России, в том числе и Архангельского. “Великая пролетарская революция, — говорилось в решении Наркомпроса по поводу открытия подмосковных музеев,— освободила произведения искусства из царских дворцов, помещичьих усадеб, барских особняков. Пролетарская революция дала нам возможность открыть дворцы и музеи на всенародное обозрение.

В исторический день 1 мая 1919 года отдел по делам искусства и охране памятников... открывает дворцы-музеи в усадьбах Останкино, Кусково, Архангельское... и охрану их вручает самому народу”.

С той поры миллионы людей смогли познакомиться с этим замечательным памятником русской культуры, оценить его и отдать должное труду и таланту его создателей.

 

Надо рассмотреть получше...

Выйдем после экскурсии на вежий воздух...

Хорошо на пенсии! Никуда торопиться не надо...

Главное - в автобусе на обратном пути  выбрать правильную песню!

3.10.15

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





Путешествия и отдых







Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом







Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Рассылка 'Новости интернет-журнала для зрелых людей "Третий возраст"' 

    ИЗ КАКИХ СТРАН ЗАХОДЯТ К НАМ ПОСЕТИТЕЛИ        

free counters