Текущее время: 12 май 2024, 11:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Поведение в храме.

Изображение
Православный храм - это место особенного присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий.

Как же подготовится к посещению храма? Тут имеет значение всё - от одежды до настроения. Приготовьте записки или поминальные книжки о здравии и об упокоении близких. Если есть возможность, то возьмите с собой продукты для пожертвования, деньги для милостыни и для приобретения свечей. Возможно, у вас появились вещи, которые, на ваш взгяд, необходимо освятить. Их также надо взять с собой в храм и показать священнику.

Если вы идете на праздник в храм, то обратите внимание на цвет одежды. Он должен в некоторой степени соответствовать цветам праздника. В любом случае, одежда должна быть скромной, не броской, чтобы не отвлекать взоры молящихся. Одежда не должна быть слишком открытой. Запрещается девочкам и женщинам входить в храм в брюках, и шортах. Это исполнение библейского запрещения женщинам одеваться в мужское, а мужчине - в женское.
В храме.

Приходить к службе надо заблаговременно, за 5-10 минут. Входя, необходимо перекреститься, то есть осенить себя крестным знамением и сделать поясной поклон (наклониться до пояса). При входе мужчины снимают головные уборы, женщины покрывают голову платком. Платок это знак скромности. Апостол Павел говорил, что покрытая голова у женщины - это знак для ангелов.

В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.

Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом.

Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.

Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать "бесчинных воплей".

Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.

Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения "Херувимской" и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до "Отче наш"). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.

Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно. Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие.

Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Крестное знамение.


Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так, как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Иисус Христос не только научил нас правильно веровать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти.

Распятие.

Сын Божий, Иисус Христос, по любви к нам грешным, сошел с неба и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был распят, умер на кресте и в третий день воскрес.

Так безгрешный Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех, но и самую смерть - воскрес из мертвых, и сделал крест орудием Своей победы над грехом и смертью.
Изображение
Как победитель смерти - воскресший в третий день - Он спас и нас от вечной смерти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие или знамя победы Христовой над грехом и смертью.

Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изображаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя крестным знамением (крестимся).

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.

Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также, при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, про себя, говорим: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь", выражая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.


Обращение к ближнему
Благословение



Человеку, переступившему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему. Действительно, как назвать свечницу - "женщина", "дама", "гражданка"? Как обратиться к священнику - "сударь", "господин", "товарищ"?

А ведь никаких трудностей нет. Христиане - это одна семья, где все друг другу родные. Родным не нужны условности.



"Брат", "сестра" - наилучшее обращение к мирянам. Мы все - дети Единого Бога и потомки Адама и Евы. "Батюшка" или "отец" - так называют священников как совершителей таинств, чрез которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов "отец" добавляют имя, например, "отец Петр". К диакону можно обращаться "отец диакон", к настоятелю храма (монастыря) "отец настоятель".

В разговорах православных людей часто слышится слово "отче". Нужно помнить, что это слово употребляется только при прямом обращении к человеку. Нельзя, к примеру, сказать "меня благословил отче Владимир", это неграмотно.

Обращаться к священнослужителям "святой отец", как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти.

Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом "матушка".

К архиереям - епископам, митрополитам, Патриарху - нужно обращаться "Владыка", как к облеченным церковной властью.

Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать "Ваше преподобие", протоиереев - "Ваше Высокопреподобие", епископов - "Ваше Преосвященство", архиепископов и митрополитов - "Ваше Высокопреосвященство", Патриарха - "Ваше Святейшество".

Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: "И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, Который на Небесах" (Мф, 23, 9). Но ясно, что "не называйте" имеет смысл "не поклоняйтесь", иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам "дети". Ответное обращение, очевидно, было соответствующим. Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему.

Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение - осенения нас крестным знамением.

Когда священник благословляет нас, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы: Ic. Xc., то есть Иисус Христос. Это значит, что через священника нас благословляет Сам Господь наш Иисус Христос. Поэтому такое благословение мы должны принимать с особым благоговением. Для этого, подходя за благословением, мы совершаем поясной поклон и складываем руки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благословение, мы целуем благословившую нас руку.
Изображение
Благословение имеет много значений. Первое из них - приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение.
Изображение
Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.

Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.

Второй смысл священнического благословения - это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения.

Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: "Мир всем", "Благословение Господне на вас...", "Благодать Господа нашего...", осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук - ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно.

Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.

Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова "благословите, батюшка" всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Жанна Бичевская.



http://www.youtube.com/watch?v=d7jHT4YJ ... re=related


http://www.youtube.com/watch?v=h0Ew-YjW ... re=related


http://www.youtube.com/watch?v=KwVptIF8 ... re=related

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Изображение






Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:44
Сообщения: 364
Откуда: Ржев Тверской об.
Цитата:
Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.

Старообрядчество - более древняя ветьв православия не признаёт троеперстие.
Никонианство - инициатива Романовых, с целью оправдать их не законный приход к власти, свержение династии Рюриковичей. Вопрос этот очень спорный и я не хочу начинать дискуссию.
Интересующимся предлагаю ознакомится с работами Носовского и Фоменко ("Русь и Рим" и т.д.). В инете их найти не трудно.
Я не хочу сказать, что согласен с ними, но там есть над чем задуматься.
Так же рекомендую ознакомится с работами А.Бушкова на исторические темы http://lib.aldebaran.ru/author/bushkov_aleksandr/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ МОИ !


Дала отдохнуть себе,своему Блогу,а главное-дала время освоить ту информацию,что уже была "в действии"
Много и сразу не всегда хорошо,и даже наоборот.

Но вот парадокс.Стоило повесить "замок на дверь",как в нее тут же постучали... И кто? Александр,о котором я и подумать не могла,что он сюда заходит-чем оччень порадовал.Заходите Александр,поговорим,обсудим.Даже если вы "не совсем верующий".

Наверное кто то ,а может и все читающие, обратили внимание,что темы мои давались бессистемно.Так и есть.
Трудно систематизировать в нашем с вами случае.Во-первых большинство -невоцерковлены,а это значит нет Основ.Давать Основы академически-кто бы Это стал осваивать...Поэтому вот так ,"тихим сапом" от "кусточка к деревцу" ,разбавляя все клипами и песнопениями мы и добрели до сегодняшнего дня.

А сегодня я намерена разместить(очень-очень кратенько) Историю Христианской Церкви от ее создания и до наших дней.Делаю это по необходимости и предваряя другую информацию,которая ,как бы невзначай,но прозвучала на недавнем бурном обсуждении в теме " Современное общество"-экуменизм.

Но говорить об экуменизме(даже на нашем,весьма поверхностном форумском уровне),невозможно без знания основных моментов Истории Христианства.

Рассказать же что такое экуменизм-необходимо,потому как из понятия узкоцерковного и специфического оно(это понятие) превращается в насущное и могущее иметь весьма далеко идущие последствия.

Так же, в этом же ключе, поговорим и о другом понятии -апостасии.,которое имеет к экуменизму самое непосредственное отношение.

До скорой"встречи"!

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось женечка 20 сен 2010, 10:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.краткая.

Изображение
Православная Церковь это та первоначальная и подлинная Ново-Заветная Церковь которая была основана Иисусом Христом и Его апостолами. Это описано в «Деяниях Святых Апостолов» (в Священном Писании - Библии). Православная Церковь состоит из национальных Церквей (в настоящее время около 12) которые возглавляются местными патриархами. Все они административно независимы друг от друга и равны между собой. Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос, а в самой Православной Церкви нет правления или какого-нибудь общего административного органа.
Православная Церковь существует без перерыва, с ее начала и до сих пор. С 787 года, то есть после 7-го Вселенского Собора, не было никаких изменений в ее учении. В 1054 году Римская Церковь отделилась от Православной. Начиная с 1517 года (начало Реформации) было основано много Протестантских Церквей. После 1054 года, Римская Церковь ввела много изменений в учении Церкви, а Протестантские Церкви еще больше.
В течение многих веков инославные (христианские но не православные) церкви изменили первоначальное учение Церкви. История Церкви была тоже забыта или нарочно изменена. Все это время, учение Православной Церкви не изменилось и сохранилось в ее первоначальном виде до теперешнего времени. Кто-то из недавно перешедших в Православие (converts), очень удачно сказал, что существование Православной Церкви это один из самых больших секретов нашего времени - это конечно на Западе. Учение Православной Церкви можно охарактеризовать полнотой, так как оно содержит все что нужно для жизни и спасении человека. Оно в полности согласовано с природой и со всеми науками: психологией, физиологией, медициной и т.п. Во многих случаях оно оказалась впереди всех наук.
[/b]

Изображение
1. НАЧАЛО ЦЕРКВИ История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) (этот день считается большим праздником в Православной Церкви). Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее, смелее, мужественнее и начали говорить на языках на которых раньше не говорили. Апостолы -- в основном рыбаки, без всякого образования, начали очень успешно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах.


2. ПЯТЬ ДРЕВНИХ ЦЕРКВЕЙ Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас тоже называется Сирийская Церковь. Город Константинополь, (сейчас Истанбул) в Турции].
Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Первая из древних Церквей которая основалась была Иерусалимская, а последняя Константинопольская.


Изображение
3. ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от евреийских начальников которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой первомученик Стефан, был евреями забит камнями до смерти, за христианскую проповедь.
После падения Иерусалима начались, на много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой.



СВЯТЫЕ В ЦЕРКВИ. Святые это те боголюбивые люди которые как то отличились и христиане их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.

Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, празднуют дни посвещенные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.




5.СВЯТЫЕ ОТЦЫ И УЧИТЕЛЯ. С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).
Изображение
6.ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ.. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея.Именно это событие изображено на картине вверху. (Если посмотреть внимательно то можно увидеть Николая Мирликийского(Чудотворца) ,который намахнулся на еретика Ария-прим. мое.) Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.
7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.



7. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.БИБЛИЯ. Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).
Изображение

8. АПОСТОЛЬСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.
Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

Изображение

9. РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТДЕЛЯЕТСЯ,1054 год. С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается.

Изображение

10.ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕ 1054 года. После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать церковь, основывала новую дочерь церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.



11. РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕ 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений. Некоторые из них даны ниже:

1. Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
2. Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
3. Плата за грехи, прошлые и будущие.
4. Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
5. 8-й член Символа Веры был изменен.
6. Посты были изменены, сокращены или устранены.
7. Учение о непогрешимости Римских пап.
8. Учение о непричастности Божией Матери к первородному греха Адама.




12. ПРОТЕСТАНТСКИЕ ЦЕРКВИ. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартын Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.


ИзображениеТак как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста - все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они оставили Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали.
Из за того что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами.




Хотелось бы обратить особое внимание на те перемены,которые произошли В Римской(Католической ) Церкви после разделения 1054 г. О значении их -позже.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Изображение



1. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу - папу римского, который венчает многоступенчатую иерархию. Папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности (православная церковь отвергает данное утверждение).

2. Источником вероучения католики признают Священное писание (Библию) и святое предание, которое (в отличие от православия) включает в себя постановления вселенских сборов католической церкви и суждения пап.

3. Добавление к символу веры филиокве Святой Дух исходит от Бога-Отца. Добавление же заключалось в утверждении, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына (православие отвергает филиокве).

4. Особенностью католицизма является экзальтированное почитание богоматери , признание легенды о непорочном зачатии Марии её матерью Анной, и её телесном вознесении после смерти на небо.

5. Духовенство даёт обет безбрачия -целибат. Утвердился в 13 веке, чтобы не допустить раздела земель между наследниками священнослужителя. Целибат - одна из причин отказа многих католических священников в наши дни от сана.

6. Догмат о чистилище. У католиков это промежуточное место между раем и адом, где души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами, прежде чем получить доступ в рай, горят в очищающем огне. Это испытание католики понимают по-разному. Одни трактуют огонь как символ, другие признают его реальность. Судьба души в чистилище может быть облегчена, а срок пребывания её там сокращён «добрыми делами», совершаемыми в память умершего оставшимися на земле родными и близкими. «Добрые дела» - молитвы, мессы и материальные пожертвования в пользу церкви. (Православная церковь отвергает учение о чистилище).

7. Католицизму присущи пышный театрализованный культ, широкое почитание реликвий (останки «одежды Христа», кусочки «креста, на котором Он был распят», гвозди, «которыми Его прибивали к кресту» и т.п.), культ мучеников, святых и блаженных.

8. Индульгенция - папская грамота, свидетельство об отпущении как совершённых, так и не совершённых ещё грехов, выдаваемая за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Индульгенция обосновывается богословами тем, что католическая церковь якобы обладает неким запасом добрых дел, совершённых Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей.

9. Церковная иерархия основана на божественном авторитете: от Христа берёт начало мистическая жизнь и через папу и всю структуру церкви нисходит до рядовых её членов. (Православие опровергает данное утверждение).

10. Католицизм, как и православие, признаёт 7 таинств - крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, соборование.


Как видно из вышеперечисленного различия между 2-мя главными Христианскими Церквями существенны и принципиальны. И изменению со стороны Православной Церкви подлежать не могут,ибо нарушится Истинность Православия,в которой оно выстояло 2000 лет. Об изменениях со стороны Католической Церквм разговоров даже не ведется.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось женечка 20 сен 2010, 13:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 23:20
Сообщения: 1800
Откуда: Россия, Петербург
Спасибо Надюша за познавательные лекции. А то я, например, крещёная а в церковь хожу только в случае крайней необходимости. То есть, когда мне у Бога что-то надо попросить. Как вести себя в храме не знаю, чукча-чукчей и поэтому чувствую себя очень неловко. Спасибо!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Ой,Валюш! И ты для меня новость, не представляешь как приятно ,что не зря...Спасибо.
Может хоть что то ,да сгодится.

А подпись новая,получше старой будет. Шепни где такое водится. А то у меня были координаты-утратила.А теперь ищу,да бестолку!

А...ты ж сама делаешь! Забыла совсем.

Заходи!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 23:20
Сообщения: 1800
Откуда: Россия, Петербург
Слушай, я тоже потеряла этот сайт. Такие вещи я делать не умею. Как вспомню, так сразу сообщу. Кому то на форуме я его давала поищу в личке.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Бабулька-красотулька 20 сен 2010, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 23:20
Сообщения: 1800
Откуда: Россия, Петербург
Вот вспомнила и за одно себе записала. http://www.33b.ru/ Там чего только нет, огромный выбор. ОТкрывай рубрику "Полезное" и в добрый путь. Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Благодарю Валь. Посмотрела бегом-есть чем заняться...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:25
Сообщения: 79
Приятно видеть знакомое родное окно сайта, которому отдано столько лет любви ...
Я рада. что вы сами нашли к нему дорожку...думаю вам понравится.... :P
Даже могу быть путеводителем .... там кроме ПОЛЕЗНОГО есть такие залежи .... :)

_________________
Душа - это орган, которого мы не видим,
но очень хорошо чувствуем.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:44
Сообщения: 364
Откуда: Ржев Тверской об.
женечка писал(а):
Ой,Валюш! И ты для меня новость, не представляешь как приятно ,что не зря...Спасибо.
Может хоть что то ,да сгодится.

А подпись новая,получше старой будет. Шепни где такое водится. А то у меня были координаты-утратила.А теперь ищу,да бестолку!

А...ты ж сама делаешь! Забыла совсем.

Заходи!

В любом поисковике введите запрос: "шрифты скачать бесплатно", и выбирайте по вкусу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
Согласна,только в другой теме-общалке к примеру...А то у меня уже лишка не по теме идет...Хорошо?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
ВАТИКАН.






Изображение



Католические храмы.


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
КАТОЛИЧЕСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ.




http://www.youtube.com/watch?v=bSzPv5Mpo3o


http://www.youtube.com/watch?v=Dlr90NLDp-0



http://www.youtube.com/watch?v=pnKbPj7EhCg

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
8 сентября( 21 сентября)РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ



Изображение




Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова родителями Марии были святой Иоаким и святая Анна. Позднее так учили святые Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Герман Константинопольский, Фульберт Шартрский, а также Псевдо-Эпифаний, Псевдо-Иларий и многие другие учителя Церкви, это стало неотъемлемой частью Священного предания.

Местом рождения, как правило, считают Иерусалим; так утверждал святой Софроний и с ним соглашался святой Иоанн Дамаскин. По другой версии Мария родилась в Сепфорисе близ Назарета, в Галилее.

Согласно апокрифическому рассказу, ставшему частью Священного Предания, у благочестивой немолодой семейной пары — Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву так как он «не создал потомства Израилю»[3], то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого Анна зачала и когда «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.[4]

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
ЭКУМЕНИЗМ.

ЭКУМЕНИЗМ (от греч. "дом", "обитаемый мир") — комплексное понятие, включающее учение о единой Христианской Церкви и движение за воссоединение христианских церквей. В основе экуменизма лежит представление о том, что протестанты, католики и православные равны в догматическом и вероучительном плане, т. к. некогда единая Церковь исторически разделилась на ряд "ветвей". Отсюда основная задача экуменизма — постулировать единство Церкви и проповедовать его. Экуменизм, как движение — явление 20 в., обусловленное общими процессами глобализации и ростом массового безбожия.

Изображение

В настоящее время все чаще понятие "Экуменизм" распространяется не только на христианские, но и другие конфессии. Экуменизм рассматривается как стремление верующих людей к всемирному объединению существующих религиозных конфессий при игнорировании догматических различий в вероучениях. В связи с этим различают "христианский" и "нехристианский" экуменизм. Последний содержит утверждения о духовном богатстве истинной духовной жизни всех, в том числе и нехристианских религий. Сущность "нехристианского" экуменизма выразил Свами Вивекананда: "Мы, индуисты, не просто терпим, мы отождествляем себя с любой религией, молясь в мечети с мусульманином, поклоняясь огню с зороастрийцем и преклоняя колени перед крестом с христианином". В основе "нехристианского" экуменизма лежит понятие "духовного", как единого для всех людей Бога-творца. Наличие различных религий с точки зрения "нехристианского" экуменизма есть продукт исторического развития человечества, отражение культурных, этнических особенностей развития разных народов. "Нехристианский" экуменизм рассматривает Церковь как Учение, а не как "тело Христово".

С 1986 существует "нехристианское" экуменическое движение, созданное по инициативе Папы Римского, в итальянском городе Ассизи был проведен Всемирный день молитвы за мир. На встречу были приглашены представители всех крупнейших современных религий мира (участвовали представители высшего духовенства 12 религий), в том числе христиане разных конфессий, индуисты, сикхи, зороастристы, иудаисты, мусульмане, африканские анимисты.


"Нехристианский" экуменизм особенно популярен в странах, где атеистические воззрения долгое время были главенствующими. Он проявляется в вере людей в абстрактного Бога, "лишенного" какого-либо конфессионального оформления (т. н. "бытовой" экуменизм). "Нехристианские" экуменисты рассматривают веру как жидкость (воду), налитую в сосуды (конфессии) разной формы. .


Участие Православной Церкви в экуменическом движении является большой проблемой, поскольку, с одной стороны, Церковь призвана к всемирной проповеди и должна участвовать в диалоге c отпавшими в надежде их возвращения, а с другой — экуменические организации уже создают иллюзию единства: проводятся совместные богослужения (запрещенные церковными канонами), принимаются коллегиальные решения, на которые православные не могут влиять из-за своего меньшинства в ВСЦ и других экуменических организациях. Иеромонах Серафим (Роуз) назвал экуменизм главной ересью XX века.




АПОСТАСИЯ.





АПОСТАСИЯ-


утрата христианином веры, отрицание религиозных догматов, связанное с отпадением от Церкви и иногда сопровождаемое переходом в др. вероисповедание или к атеистическим воззрениям.



Апостасия как мировое явление пророчески предсказано апостолом Павлом, считающим ее одним из основных признаков эсхатологических событий, предшествующих Страшному Суду («ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление»)


Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог - Беседы о духовном...
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 10:20
Сообщения: 1026
АНТИХРИСТ.

Изображение


Анти?христ (греч. ??????????? — против (вместо) Христа) — персонаж христианской эсхатологии, тот, кто исполнит Библейское пророчество о противнике Иисуса Христа, будучи внешне похожим на него, но имеющим другую сущность.


Представление об антихристе возникло ещё в первые времена христианства как понятие о посланном дьяволом лице, которое должно появиться незадолго до второго пришествия Христа на землю и сосредоточить всё зло, существующее на земле, для борьбы против христианской церкви. В конце концов этот посланник Сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом.

Согласно наиболее распространенной версии[источник не указан 404 дня], Антихрист будет иудеем из колена Данова, который родится в Вавилонии от блудницы, принимаемой за девственницу.

Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской почве, но прообразы его были и в ветхозаветной церкви.


ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ.

Первый период жизни Антихриста, со дня его рождения и до момента его общественного выступления, протечет в сокровенной неизвестности. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «Антихрист будет воспитан тайно» («Точное изложение Православной веры», кн. 4, гл. 26).



ВТОРОЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ.


Второй период жизни Антихриста откроется его громким выступлением в роли всемирного учителя, или «пророка». Весьма возможно, что он начнет свою деятельность в условиях мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги, для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит проект самого удачного, с точки зрения политической и социальной мудрости, разрешения мирового кризиса — в установлении единообразного политического и социального строя во всем мире. И уставшее от потрясений войны, духовно ослепшее человечество не только не увидит в этом проекте коварной для себя ловушки, заманивающей его в самое безысходное и беспощадное рабство, а, напротив, признает его проявлением учености и гениальности. Мировая реклама об Антихристе как о гениальном мыслителе, новом вожде и спасителе народов в кратчайший срок возгремит во всех странах. «Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в людях общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение к нему» (Св. Ефрем Сирин, слово 16). .В результате такого обмана «в самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение Антихриста. … Раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую водворил на земле… благоденствие» (еп. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 313). Лицемерие Антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностью своего покровительства им. В своей внешней, показной стороне жизни он будет стараться подражать Христу. Большинство христиан, руководствующиеся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидят этого обмана и признают Антихриста Христом, вторично пришедшим на землю. Для обольщения людей Антихрист покажет многие изумительные чудеса. Апостол Павел говорит, что его пришествие «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2, 9). «Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен, будто видит хромых ходящих и слепых презирающих, тогда как не было исцеления» (св. Кирилл Иерусалимский, «Огласительное поучение» XV, 14). Все эти меры Антихриста — его учение и слава гениального мыслителя, его ложные чудеса и вся его лицемерная показная добродетельная жизнь — будут иметь одну цель: захватить в свои руки всю мировую власть над всеми народами… .


Изображение



ТРЕТИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ.

Третий период, и последний, деятельности Антихриста откроется захватом им всей мировой власти в свои руки. Этому будет весьма способствовать обстановка крайнего разорения народов от мировой войны. В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках всеми прославляемого Антихриста, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн и единственный путь дальнейшего мирного процветания человечества. После победы Антихриста над тремя государствами и устранения в лице их единственного препятствия на пути к мировому владычеству Откровение изображает его (Антихриста) в виде красного зверя, имеющего десять рогов (то есть подчинившего себе десять государств) и семь голов (то есть оставившего добровольно подчинившихся ему семерых правителей в качестве своих полномочных представителей в их странах). . «И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (13, 7). Хотя в процессе захвата всей мировой власти Антихристом и будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник его успеха будет не в них. «И укрепится сила его, хотя и не его силою» (Дан. 8, 24). Свою власть и свою силу Антихрист получит от сатаны. «И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть» (Откр. 13, 2). И только этим постоянным сатанинским содействием ему возможно будет объяснить его необычный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключительную силу, которой никакая человеческая сила и власть не смогут противостать и помешать. Всеобщее признание Антихриста всемирным монархом будет одновременно связано с всенародным признанием его и единым духовным возглавителем всех религий. Владимир Соловьев в своем последнем труде «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» высказал предположение, что Антихрист, достигнув власти, соберет Вселенский собор из представителей всех религий. На этом соборе (в Иерусалиме) Антихрист предложит всем объединиться в одно стадо под единым пастырем. Главное внимание он обратит на христиан всех исповеданий, обещая им за признание его своим владыкой всяческое покровительство. Достигнув мировой власти, Антихрист резко изменит свое поведение. Вместо лицемерного и осторожного отношения к людям, вместо показного актерского благожелательства своего к своим противникам он открыто выступит беспощадным гонителем всех верующих христиан, не соглашающихся поклониться ему как Богу. ..
Мировое владычество Антихриста продолжится три с половиной года. «Со времени прекращения ежедневной жертвы (начала третьего периода деятельности Антихриста при открытии им своей всемирной монархии) и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней» (Дан. 12, II; см. 12, 7). Тот же срок царствования Антихриста отмечается и в Откровении: «И дана ему (Антихристу) власть действовать сорок два месяца» (13, 5). Никакая человеческая сила не сможет противостоять Антихристу. Только Сам Господь, придя вторично на землю во всей славе Своей, победит его. Тогда наступит Страшный Суд Христов и конец нашего мира (Мф. 24, 30-31; 25, 31-46; Откр. 1, 7; 20, 11-15; 21, 1-8).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB