Вчерашняя полемика по поводу намаза в православных храмах нейдет из головы.Себе- так вынесла Огромнейшее Порицание за религиозную близорукость.
Благодушия,что было вначале при общении с Михаилом, нет и в помине. Михаилу-от всей души благодарность.Не являясь человеком воцерковленным он по внутреннему чувству верно оценил явление,тогда как я- больше обратила внимание на внешнюю сторону,и ...лопухнулась(надо ж называть вещи своими именами).
Но Слава Богу ,
La Sonrisa писал(а):
то может правда, пусть себе отправляют свои религиозные потребности в православных храмах? А чтобы газават не разгорелся, установить очередь? Допустим, из двух ближних православных храмов в одном мусульманские дни – вторник, пятница, воскресенье, а в соседнем – наоборот, это дни для православных
,
после этих слов "въехала".
А теперь, к теме... Мусульманин может совершать свою молитву
везде ,кроме кладбища,бани и туалета.
Ислам запрещает Изображение,то бишь икона для них -святотатство!
Вопрос этот(оказывается) поднимается давно.Еще в 2008 году обращались с этим вопросом к патриарху Алексию.Хочу привести небольшую сноску из мнения священника на этот счет
Получение мусульманами официального разрешения на совершение намаза в православных храмах может привести не к хорошим, а к дурным последствиям. Не к миру, а к религиозному конфликту.
Причем недовольство, по моей оценке, будет исходить не от христиан, а прежде всего от самих мусульман.
Для них молиться среди икон невозможно. Вспомним историю: после покорения различных стран мусульмане сжигали иконы, сбивали мозаику, превращая христианские храмы в мечети.
Ислам не допускает никаких изображений, поэтому пространство храма, священное и дорогое для христианина, для мусульманина - богопротивная вещь. Именно поэтому православный храм - неблагоприятное место для молитв мусульман. Может, их допускать молиться еще и в трапезную православного храма или в классы воскресной школы?
Почему бы, в таком случае, если им нужно хоть какое-нибудь помещение, не собираться на квартире верующих мусульман? Если достопочтенный муфтий Фатых Гарифуллин считает для себя лично - подчеркиваю, лично - возможным молиться в православном храме, не думаю, что его мысли разделяет большинство других мусульман, которые, кстати, в мечеть христиан не допускают.
Т.е.,людям которым ,в принципе,все равно где молиться-непременно нужен Православный Храм.
Есть масса иных помещений(заброшенные дома культуры,старые школы,закрытые дет.сады и проч.) Плати деньги ,восстанавливай и...молись.Видимо не то!
Другое дело войти к Православным в их Святая святых...
Опыт Константинополя показал правоверным, что из православных храмов получаются замечательные мечети.
Тем более грустно,что приходится оппонировать отнюдь не исламистам.