И сейчас (мне по-прежнему очень везет на талантливых детей
) мои воспитанники мальчишки двойняшки 8 лет от роду - с тем же узнаваемым огоньком в глазах бесконечно что-то изобретают!!! Один уже ТОЧНО знает
,что будет изобретателем (по его чертежам во дворе с небольшой помощью взрослого сколочен настоящий домик ,больше напоминающий конуру на стойках,весь корявенький ,НО ВЕДЬ СВОЙ-любимое место обитания,даже столик для "перекусов" с чурбаками сколочен САМОЛИЧНО; его головой и руками сооружен костюм железного человека из остатков металла и пластиковых труб) А второй может рассказать про устройство и работу двигателя внутреннего сгорания ,потому что он внутри (в голове) видел это и допытался-таки у отца научного объяснения происходящих в нем процессов. ОНИ КАЙФУЮТ от таких вот вечерних разговоров с отцом ,который отвечает на их вопросы и доходчиво и по-взрослому (от Истории Древнего Рима до самых современных видов топлива) . Дни у этих
современных детейзаполнены до отказа (плавание,тренировки ,2 школы)-при этом свободные выходные ,когда можно "делатьчтохочу",например,бегать по лесу или рубить дрова по-настоящему,возиться с собаками.запрягать их в санки зимой - или играть в хоккей на замерзшей речке. Это ли не настоящее детство?!!Но ,на мой взгляд, есть очень важные вещи,благодаря которым
занятия не превращаются в "отбирание детства:
Самое важное - это
образ жизни семьи ! Если родители сами не занимаются закаливанием,например,- они не смогут закалить ребенка,процесс обречен. И так со всем : не читают , не занимаются спортом (любым).не ГОВОРЯТ с детьми, не уважают (
список бесконечен) - и имеют то,что имеют.
Почему не предположить (в продолжение разговора о мальчике Диме,увлеченном наукой), что он этим занимается с азартом, что ему успехи первоклашек-испытуемых приносят РАДОСТЬ !!?
Все зависит от угла зрения Я могу ваять пером об этом очень долго (останавливайте,не обижусь), потому что от талантливых детей сама кайфую, всегда поддерживаю и по мере сил, помогаю. Соответственно, руководствуясь СВОИМИ же выводами, веду активный образ жизни,
впрочем,как и большинство здешних обитателей.
Катаюсь на лыжах и роликах ,плаваю в открытом море и даже в ледяном озере (если воспитанники свободно ныряют,не будешь же наблюдать с берега), выезжаем на лошадях в поле (подкупаю конюха заранее,чтобы подо мной лошадь в свечку не становилась -больше всего боюсь), и так далее по списку ,и футбол,и шашки (беру у детей уроки английского и шахмат - расплачиваюсь шикарными нестандартными задачками по математике и помогаю ...шить мягкие игрушки или организую ужин при свечах) Поэтому в будущее таких вот мальчишек - молодых ученых верю!