Rambler's Top100



Не ставьте все на карту...

Не ставьте все на карту...

Представьте: сидите вечером дома, попиваете чаек, читаете на досуге нашу газету и вдруг… на мобильный телефон приходит смс-сообщение - с вашей банковской карты снята энная сумма денег… Шок гарантирован: вы тут - в домашних тапочках, карточка - в кармане пиджака, а там - какой-то злоумышленник прикарманивает ваши потом и кровью заработанные деньги! Что делать? Главное - не поддаваться панике!

ИНСТРУКЦИЯ

Срочно звоните в call-центр банка и блокируйте кредитку (как правило, в договоре о выпуске карты российские банки включают пункт о том, что до уведомления банка о незаконном снятии средств все убытки несете вы сами). Но лучше всего прийти в банк лично, написать заявление о хищении денег и потребовать выписку по всем проведенным в последнее время с вашей картой операциям (желательно в двух экземплярах).

Второе заявление о факте мошенничества подайте в правоохранительные органы. Подробно опишите: где вы были на момент совершения преступления, добавьте к своему заявлению показания свидетелей (друзей, жены, тещи и т.п.). Не забудьте приложить экземпляр выписки по счетам.

Если вышеперечисленные рекомендации не помогли вернуть ваши деньги, обращайтесь в суд.

ИНФОРМБЮРО

С 31 декабря 2012 года должны вступить в силу пункты Федерального закона РФ № 161-ФЗ от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе», согласно которым банки будут обязаны своевременно уведомлять клиентов об осуществлении платежей и переводов и возвращать деньги на счет клиента в том случае, если он не подтверждает конкретную трансакцию.

По новым правилам звонить в кредитную организацию будет необязательно. Ранее клиент делал это, чтобы сразу же по телефону попытаться доказать свою невиновность и предотвратить возможные дальнейшие несанкционированные операции по счету.

С начала 2013 года (если данные пункты в законе останутся) клиенту для возврата денег на счет будет достаточно выразить свое несогласие с проведенной операцией, а о факте ее проведения его должен бесплатно уведомить банк. Не уведомил - сам виноват. И что самое важное - деньги по неподтвержденной клиентом трансакции будут возвращены на счет. «Есть нормы закона, и по ним банк сначала возмещает (клиенту убытки. - Прим. ред.), а затем доказывает (что тот был неправ. - Прим. ред.)», - подтвердил трактовку закона начальник управления развития розничных платежей департамента регулирования расчетов Банка России Вадим Кузнецов.

Финансист пообещал, что в спорных ситуациях клиентов не оставят один на один с банками и всячески поддержат, следуя духу и букве нового закона, принятого исключительно для защиты прав потребителей финансовых услуг.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Заведите несколько карт - основную, куда перечисляется заработная плата, и еще несколько дополнительных (в случае кражи с одной карты - ущерб будет меньшим). В онлайн-магазинах расплачивайтесь с помощью отдельной карты, на которой держите небольшие суммы.

Часто информацию о банковских картах могут украсть через Интернет. Поэтому установите на личном компьютере лицензионную антивирусную программу.

Никогда не отключайте услугу смс-информирования при снятии наличных. Она поможет оперативно заблокировать карту в случае несанкционированного доступа к вашим средствам.

Установите на карте лимит на сня-
тие наличных за
один день.

Оформите в банке услугу страхования счета - это ваш реальный шансполучить назад украденные средства. 
 

Расплачиваясь картой в Интернете, убедитесь, что страница, с которой происходит оплата, имеет защищенный адрес, который начинается с https://, а тот, кто принимает оплату, не требует предоставить «пин-код».

13.03.12            Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:











 

 

 

 

 







 

 

 

 

 


 







ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 


ПЕСНИ И ГИМНЫ. ОЛИГАРХИ УЖЕ ВЗОШЛИ НАВЕРХ, ПОЭТОМУ ЗАТЫКАЮТ ВАТОЙ УШИ - СВОИ, НЕОДНОКРАТНЫХ ЖЁН И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ СТРАНАХ ДЕТЕЙ

Право

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом

Рейтинг@Mail.ru