Rambler's Top100



В павильоне "Атом" на ВДНХ отметили золотую свадьбу атомщики – выпускники МИФИ

В павильоне
Он написал ей курсовую, и теперь Геннадий и Галина Соснины вместе более полувека. "Metro" узнало, что такое атомная любовь
В павильоне "Атом" на ВДНХ отметили золотую свадьбу атомщики – выпускники МИФИ
Фото сделано в 1974 году у саровского Дома культуры.
Из личного архива

Однажды Галина попросила одногруппника Гену написать за неё курсовую по теории машин и механизмов и, не дожидаясь ответа, убежала играть с подружками. Молодой человек повозмущался, но не просто написал курсовую, а выполнил всё идеально. Каково было его негодование, когда девушка плохо подготовилась и получила 4-ку! При этом Геннадий тоже получил 4-ку, так как на свою работу не хватило времени. Несмотря на это, они полюбили друг друга и живут вместе более 50 лет!

– Эту историю я отправил на конкурс от "Росатома", и нас пригласили на ВДНХ, – рассказывает Metro Геннадий Геннадьевич. – Честно говоря, во время церемонии так и не пришло осознание, что мы так долго вместе. Время быстро пронеслось...

А этот снимок сделан в 2024-м – во время недавней поездки Сосниных в Москву.
А этот снимок сделан в 2024-м – во время недавней поездки Сосниных в Москву.
Из личного архива

Геннадий перевёлся в саровское отделение МИФИ  (МИФИ-4, нынешний СарФТИ) на 2-м курсе, где и познакомился с Галиной. Они жили в Сарове на соседних улицах, ходили в соседние школы, но встретились только в институте. Тот случай с курсовой не отпугнул студента Соснина.

– Никакой ссоры по этому поводу не было. Наоборот мы сблизились, – вспоминает Геннадий Соснин. – Галина помогала мне с информатикой – она ещё во время учёбы работала программистом. Я – с начертательными предметами, сопроматом. 

    В 70-е среди "мифистов" было принято справлять свадьбы в студенческих столовых. Почти так было и у Геннадия и Галины. 

– Это была столовая управления нашего института, так называемый красный дом. Пришло человек 60. Много однокурсников.

Никаких подарков, связанных с атомом в широком смысле этого слова, не было и быть не могло, – говорит Геннадий Геннадьевич:

– Была такая секретность, что я не знал даже номер отделения, которое возглавлял отец (Геннадий Александрович Соснин, разработчик опытных конструкций атомных зарядов. – Прим. ред.).  Мы даже дома с Галиной не говорили о работе.

Это притом что оба работали в одном институте и принимали участие в одних и тех же проектах. Например, во время испытаний на ядерном полигоне на Новой Земле Геннадий как конструктор отвечал за работу приборов, а Галина обрабатывала результаты тестов, но обсуждать это было запрещено даже супругам. Впрочем, совместная работа  – то, что сплотило их пару, считает Геннадий Соснин:

– У нас были общие проблемы, и мы вместе их решали. В 90-е институт сильно тряхануло. Приходилось договариваться с колхозами, чтобы они поставили нам яблоки, арбузы, мясо, а мы им, например, починили консервную линию. 

Несмотря на сложности, паре не просто удавалось сводить концы с концами.  Они вырастили двух детей: в 1978-м родился сын, а 15 лет спустя – дочь. Сейчас у дочки есть два собственных сына, так что Геннадий и Галина теперь дедушка и бабушка.

За полвека чувства в их отношениях никуда не делись, уверяет супруг: 

– Романтические моменты остались. Ещё с юности каждый год мы на  машине отправляемся в Ялту. Любим выйти из машины, постоять на наших местах.

Он знает, что такое атомная любовь. 

– Это точно не любовь, подобная взрыву атомной бомбы. Это любовь двух атомщиков. Я бы так просто сформулировал.

 

Источник

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:








 

ТОГДА ВСЕ БЫЛИ МОЛОЖЕ...




 



Подробности

Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом







Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Рассылка 'Новости интернет-журнала для зрелых людей "Третий возраст"' 

    ИЗ КАКИХ СТРАН ЗАХОДЯТ К НАМ ПОСЕТИТЕЛИ        

free counters