Rambler's Top100





Мобильный

Мобильный

За последние десять-пятнадцать лет наша жизнь изменилась до неузнаваемости. И не только в плохую сторону. Из прогрессивных явлении можно выделить стремительное внедрение компьютеров и мобильных телефонов. И как бы мы ни относились к этим техническим новшествам, приходится признать -жизнь с мобильниками стала намного легче и удобнее. Вот только правильно ли мы ими пользуемся?

Отечественная компания «Ромир Мониторинг»  провела исследование по проблеме так называемого «мобильного этикета». Результаты опроса выявили удивительную вещь. Несмотря на то, что мобильниками обзавелось большинство социально активных россиян, оказалось, что сотовый телефон до сих пор остается «статусной» вещью, которую люди не прочь лишний раз продемонстрировать окружающим. А как иначе объяснить тот факт, что более половины владельцев мобильников до сих пор не выключают свои аппараты, находясь, например, в театре или на выставке? Оказалось, что только около половины респондентов готовы выключать телефон, находясь в общественном месте.

Впрочем, некоторые опрошенные сочли верхом неприличия привычку хвалиться «крутизной» своего аппарата, а также манеру постоянно доставать мобильник из сумки, даже если он и не нужен.

Вот как прокомментировала поведение россиян психолог Майя Францлих: «Если подумать об истоках "мобильного" общения в нашей стране, то можно частично объяснить такой феномен, как прилюдное излияние собственной души по мобильнику. Примерно 10-12 лет назад сотовый телефон считался признаком богатства, так как был привилегий "новых русских", которые, как считалось в народе, любили кичиться своим достатком и выставлять его напоказ.

Возможно, в современном обществе до конца еще не изжит подобный комплекс, поэтому частенько обладатели дорогих моделей телефонов любят поговорить, что называется, "на виду", дабы показать всем свой мобильный аппарат, являющийся как бы признаком достатка». Психолог считает, что такое поведение свойственно преимущественно людям, не имеющим  признания в собственном окружении. «Почему бы тогда им не получить частичку восхищения среди незнакомых людей?» - задается вопросом Майя Францлих.
                                                         
В исследовании «Ромир Мониторинг» приводятся и другие интересные подробности, касающиеся нашей «мобильной» жизни. Например, оказалось, что 82% пользователей сотовых телефонов совершенно справедливо, но, к сожалению, только на словах считают, что, находясь за рулем, стоит воздержаться от общения по мобильнику (правда, абоненты мотивировали это не соображениями этикета, а элементарной безопасностью). Однако при этом только 13% опрошенных сами следуют этому правилу!

Значительно серьезнее пользователи относятся к авиаперелетам. Согласно опросу, подавляющее большинство людей (более 80%) выключают свой телефон, вступая на трап самолета.  А между тем, несмотря на сравнительно короткий век существования мобильной связи, в международном сообществе уже выработаны общие правила этикета при пользовании сотовым телефоном (в просторечии - мобильником). Эти правила мобильного этикета довольно просты, тем более следует по возможности  их придерживаться.

      10 основных правил мобильного этикета

1.  Мобильный телефон должен быть выключен, если это может нанести вред другим людям. Выключать мобильники необходимо в самолетах, больницах, поликлиниках и в тех местах, где об этом прямо указано. Это важное правило, и ему стоит следовать. Например, в больницах и поликлиниках из-за включенного мобильника может нарушиться работа тонких диагностических медицинских электронных приборов, из-за чего могут пострадать
люди.

2.  Мобильный телефон нежелательно использовать за рулем во время движения. Если поступил срочный и важный звонок, лучше остановиться и спокойно поговорить. Даже устройство «хэндс-фри» (дословно - «свободные руки») пагубно сказывается на реакции водителя. По мнению ряда ученых, разговор по мобильному телефону отвлекает внимание и замедляет реакцию водителя примерно так же, как выпитая бутылка пива.

3. В кинотеатрах, театрах, музеях, выставочных залах, церквях и других общественных местах необходимо переводить телефон в беззвучный режим, а в кинотеатре еще и не «светить» экраном, чтобы не отвлекать сидящих рядом людей. В театре из-за банального телефонного звонка, раздающегося в тишине зрительного зала, весь зал и актеры на сцене буквально вздрагивают.

4. Не нужно использовать в качестве рингтонов (звуковых сигналов или мелодии входящего звонка) то, что может оскорбить или испугать как окружающих, так и звонящих вам. Это нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и целые композиции из них. Лучше выбрать приятный рингтон, который не будет тревожить окружающих. 

5. В кафе, ресторанах, общественном транспорте и в магазинах телефон желательно использовать с наименьшим возможным уровнем сигнала и голоса. Вы здесь не единственный человек, и не всем будет приятно слушать вашу беседу Стоит отнестись к окружающим с уважением и пониманием.

6. На различных деловых встречах, переговорах и совещаниях лучше переводить телефон в беззвучный режим, если нет иных договоренностей. Обычно партнеров или начальство раздражает сам факт звонка, ведь он отвлекает от работы.

7. Крайне невежливо и, в принципе, недопустимо сообщать номера мобильных телефонов третьим лицам без предварительного согласия на то владельцев. Может сложиться так, что  номер телефона дали только вам, поэтому, прежде чем сообщать его еще кому-то, лучше поинтересоваться, есть ли у вас на это полномочия.

8. Любой разговор должен оставаться в рамках конфиденциальности, и, если не оговорено иное, то передача какой-либо информации третьим лицам нежелательна. Об этом стоит задуматься, когда рядом с вами находятся посторонние.

9. Уважайте личное время тех, кому вы звоните. При звонках на личный телефон во внерабочее время старайтесь не беспокоить людей рабочими вопросами.

10. Многим не нравится, когда малознакомый человек, звонящий вам со своего мобильника, тут же просит вас перезвонить ему из-за экономии денег на своих исходящих звонках. Возможно, с близкими людьми или по службе это бывает еще приемлемо, но когда о подобном просит малознакомый человек, это очень некрасиво. Не жалейте расходов на такие звонки, иначе прослывете «халявщиком».

Все эти нехитрые правила составляют основу мобильного этикета. Соблюдение правил мобильного этикета может быть не всегда строго обязательно, но оно многое говорит о вас вашему собеседнику и окружающим людям.

Борис БОЧАРОВ     Журнал "60 лет - не возраст"

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:



Советуем посетить:



 

КЛУБ ЗНАКОМСТВ НА САЙТЕ



















Мы и общество...





«ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ» 
 

У нас третий возраст, ни много, ни мало.

А жизнь нередко других баловала…

И годы свои, мы, как видно, не спрячем:

При всех - веселимся, а внутренне – плачем…

 

Мы взрослые дяди, и взрослые тети.

И с детства, как видно, нас так воспитали,

Что все свои силы отдали работе,

Но вот о себе мы порой забывали…

 

А жизнь наступает, представьте, такая,

Которую, если серьезно, не ждали,

Когда-то мы бегали, не уставая,

Теперь меньше ходим, но больше устали...

 

Не замужем кто-то, не все и женаты,

Есть те, у кого подрастают внучата.

Так выпьем, ребята, так выпьем, девчата,

За возраст четвертый, а, может быть, пятый…

 

Нередко нам в жизни пришлось ошибаться,

Порою не в тех доводилось влюбляться.

Но сами себе мы боимся признаться,

Что жаждем любви, словно нам восемнадцать…

 
Феликс ГИНЗБУРГ    
 


Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом




Рейтинг@Mail.ru