Rambler's Top100





Какая "Новая Школа" мне интересна!

Какая

Уважаемая редакция!
Предлагаю свою статью о связи поколений через "Новую школу" - которую хотят все видеть как залог продвижения решений развития общества и связи поколений.

Ольга Борисоглебская 

                                           
Начну не с критики, её достаточно во всех источниках информации, но, по-настоящему деловых предложений не поступает. И, если - есть, то непременно обосновываются материальными затратами.

Как же сделать так, чтобы не ломать старое под корень, а наладить взаимодействие многих очень важных для воспитания и образованности позиции?

Давно пора изменить уклад школьного дня. Об этом высказывался выдающийся ученый А.И. Соболевский:

"Общее состояние нашей высшей школы, как бы она ни называлась (университет, духовная академия, женские курсы), давно уже печально. Лекционная система, за которую упорно держатся преподаватели в этой школе, устаревшая и в Западной Европе, но там понемногу реформируемая, - ведет русскую высшую школу к полному разложению.

Отсутствие обязательности занятий в одних случаях, всякие послабления и снисхождения в других приучили русскую учащуюся молодежь пренебрегать самым посещением высшей школы и переносить всю работу по усвоению элементов науки на короткий экзаменационный период. Наше Славянское общество уже имеет поручение ходатайствовать, чтобы в военной академии Генерального Штаба была учреждена кафедра по этнографии и истории славянских народов для чтения хотя бы необязательных лекций по этим предметам".

Эти строки из глубины 19 века - не потеряли своего значения.

В наше время в помощь учителям проводятся лекции, семинары и форумы - для освоения новых технологий - что является значительным вкладом изменения стиля работы всех учебных процессов.

Чтобы облегчить задачу по внедрению этих технологий в ШКОЛУ - надо перераспределить её функции на другие площадки.

Сейчас не секрет, что в детских садах не хватает мест, а некоторые школы имею недобор. Отсюда вывод:

1. Разделить по возрасту наполняемость школ. В одной школе будут ученики с 1 по 5 класс, в другой - с 6 по 10. (эти позиции условны, конкретно лучше решать по месту).

2. Освободившиеся площади в первом варианте - дополнительная среда для детей из подготовительных групп из дошкольных учреждений.

3. Во многих школах имеются актовые залы. Они простаивают. Пусть послужат обществу по прямому назначению в качестве просветительских, музыкальных и пр. мероприятий с участием всех групп населения из микрорайона в первую очередь.

Живое общение не только с ветеранами, а людьми разных профессий, необходимы для выбора места работы. Родители и люди старшего поколения - вот в чём этот ресурс взаимодействия. Дети увидят в них такие черты, которые вызовут больше уважения, чем "лекции" дежурных поучений и наставлений.

Студенты культурологических и музыкальных учебных заведений могут практиковаться на этих площадках, что, пять-таки, свяжет поколения волне взаимопонимания.

4. Пора выходить из стен замкнутого пространства школ не только через Интернет. В каждом районе есть библиотеки, где многие занятия можно проводить на их территории.
Их фонды и оснащение - послужат в новом (давно забытом) качестве - настоящего читателя. Чтобы рыться в книгах - надо показать: как это делается.

5. Дети должны чувствовать: что они живут на своей земле, своём городе, своём доме. Многие старшие школьники могли бы принять участие в обустройстве дворовой территории. Детски площадки - хорошо, но ребятам постарше - тоже нужно пространство.

6. Кроме спортивных сооружений, необходимы зоны культурного отдыха. При школах достаточно большие территории пустуют. На них следует поместить мини парковые зоны, где в свободное время можно поиграть в домино, шашки и шахматы. Оживить и воскресить многие дворовые игры, что были во дворах нашего детства. Научить этому просто. На это совсем не нужно денег.

7. На близких дому и школе территория можно и нужно проводить выставки, творческие выступления: как своих соседей, так и приглашать в гости другие коллективы.

8. Проведение экскурсий в своём районе даже с малыми детьми очень полезны - чем больше дети будут знать о своей Родине, тем лучше всем. По следам истории именного этого места, совершить путешествие во времени, узнать о событиях и людях на этой земле, где стоит их дом.

9. Во всех сказках красной нитью проходит очень важная тема - это взаимоотношения людей в семье. Ни войны, ни злые волшебники - НЕ наносят кровавые раны с такой Невыносимой болью - как от родных людей. Но и там, каждый получает УРОК и прощение - чтобы прийти к объединению и согласию.

ВЫВОД: НОВАЯ ШКОЛА - это соединение людей в одну нравственную КОМАНДУ
с единой целью: передать свой опыт: чтоб ни пропасть поодиночке, в пучине безнравственности. Вернуть в МИР общечеловеческие ценности и обрести самого себя.
                                         

Комментарии к статье
Добавить комментарий


Читайте также:





 

КЛУБ ЗНАКОМСТВ НА САЙТЕ



















Мы и общество...





«ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ» 
 

У нас третий возраст, ни много, ни мало.

А жизнь нередко других баловала…

И годы свои, мы, как видно, не спрячем:

При всех - веселимся, а внутренне – плачем…

 

Мы взрослые дяди, и взрослые тети.

И с детства, как видно, нас так воспитали,

Что все свои силы отдали работе,

Но вот о себе мы порой забывали…

 

А жизнь наступает, представьте, такая,

Которую, если серьезно, не ждали,

Когда-то мы бегали, не уставая,

Теперь меньше ходим, но больше устали...

 

Не замужем кто-то, не все и женаты,

Есть те, у кого подрастают внучата.

Так выпьем, ребята, так выпьем, девчата,

За возраст четвертый, а, может быть, пятый…

 

Нередко нам в жизни пришлось ошибаться,

Порою не в тех доводилось влюбляться.

Но сами себе мы боимся признаться,

Что жаждем любви, словно нам восемнадцать…

 
Феликс ГИНЗБУРГ    
 


Партнеры

Из почты

Навигатор

Информация

За рубежом




Рейтинг@Mail.ru